БЮДЖЕТНЫЕ ТАНЦЫ С ПОЛНОМОЧИЯМИ

727

Накануне новогодних праздников городские депутаты приняли бюджет. Работа над ним проходила в непростых условиях, ведь переговоры между округом и городом по вопросу перераспределения полномочий продолжались до последнего момента.

ТРУДЫ И ПРОБЛЕМЫ

Было подготовлено два проекта бюджета. Их отличало количество полномочий, которые предполагалось оставить у города, а значит и объём финансовой поддержки из округа.

Кроме того, в финансовых делах нельзя лезть раньше батьки в пекло, то есть Горсовет не мог принять бюджет раньше Собрания депутатов НАО. Ведь даже с минимальным набором полномочий городской бюджет поддерживается субвенциями из окружного. Например, установка и содержание памятников участникам Великой отечественной войны осуществляется городом на окружные деньги.

Поэтому бюджет принимали достаточно поздно. Надо отдать должное работникам мэрии и депутатам, вынужденным в короткий период между окружной и городской сессиями проделать огромную работу.

Вслед за полномочиями городу настойчиво предлогали передать имущество, позволяющее их осуществлять. Отдавать или нет — споры на эту тему осложнили работу народных избранников.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Итак, город будет заниматься предоставлением образования ещё год, соответственно, все имущество, связанное с исполнением этих полномочий остаётся у него.

Бюджет Нарьян-Мара безвозмездно пополнился за счет окружных средств для финансирования школ, детских садов и учреждений дополнительного образования в полном объёме.

Полномочия по культуре перешли округу, и горсовет согласовал передачу имущественного комплекса, связанного с данной сферой. Я понимаю депутатов голосовавших за это решение – окружная власть четко дала понять, что иначе откажется выделять деньги, а это могло оставить без зарплаты большое количество людей.

Но в то-же время надо понимать, что город лишённый своей души, хранимой Домом культуры, не потянет статус регионального центра, тем более заполярной столицы. Поэтому я голосовал против, вместе с Василием Корепановым и уважаемым в городе работником культуры Татьяной Орловой.

Надо отметить, что министерство культуры РФ признало подобное перераспределение полномочий противоречащим российскому законодательству. Поэтому вполне возможно, что полномочия по культуре вернутся в город, а образование останется навсегда в городе.

Но для этого потребуется решение суда. Иск мэрия уже подала, так-что будем ждать решения.

Что касается городских дорог, то в распоряжение администрации НАО перейдут пять из них: ул. Ленина, ул. Первомайская, ул. Хатензейского, ул. Выучейского и ул. Октябрьская. Причем к их обслуживанию округ готов перейти только с февраля, потому что у него нет мощностей. Вот так: недавно мы выслушивали гордые обещания, что снег не успеет долететь до асфальта, как его уберут, а теперь выясняется, что не всё так просто. Видимо, нехватка в городе снегоуборочной техники это объективный фактор и городская администрация не зря просила округ деньги на её приобретение. Однако региональные власти не пошли на встречу, потому городской власти пришлось изыскивать свои средства, чтобы приобрести технику в лизинг.

Что касается сферы строительства то незаконченные стройки останутся в городе, а вот новые объекты округ будет строить сам.

В ходе одной из бюджетных комиссий я поинтересовался, будут ли сокращены расходы на аппарат Совета депутатов, в связи с уменьшением полномочий. Мне ответили, что численность аппарата не уменьшится, но многих служащих понизят в классах, в перспективе это позволит снизить расходы. Посмотрим что из этого получится.

ПОК ПРЕТКНОВЕНИЯ

Настоящим камнем преткновения стало предприятие, объединённых котельных и тепловых сетей (ПОК и ТС).

Теплоснабжение вместе с другими полномочиями ушло, и округ очень настойчиво потребовал ПОК и ТС как имущественное приложение к полномочиям. И здесь между  Мэрией и губернатором разгорелась горячая дискуссия.

Город заявлял, что ряд объектов предприятия находятся на реконструкции, если их передать до её завершения, возникнет целый букет юридических проблем. По этой причине городу оставили незаконченные стройки, что мешает дождаться завершения работ в ПОК и ТС?

В ответ на это заявлялось: когда предприятие перейдёт в окружную собственность, ему поможет инвестор. После слова «инвестор» описывались прямо-таки сказочные перспективы: долги, висящие со времен предыдущего мэра, погасятся, а ПОК и ТС модернизируется,… в общем, всем будет хорошо.

Эту идиллию нарушал один вопрос – как добрый инвестор планирует возвращать вложенные деньги?

Долгое время конкретного ответа не было, и вдруг один из замов губернатора обмолвился перед искательскими депутатами, что возможно деньги вернутся за счет увеличения тарифов, т. е. за счет жителей округа.

Вообще энерго или теплоснабжение относятся к вопросам местного значения и согласно законодательству должны решаться на местном уровне. И покушение на эти полномочия выглядит как узурпация полномочий высшим уровнем власти для перераспределения денежных потоков.

ПОК остался в муниципальной собственности. Ведь он принадлежит всем жителям города, а их мнения никто не спросил. И вообще – когда полномочия по электроснабжению находились в городе, электростанция пребывала в окружной собственности и что? Лампочки светили исправно, почему ситуацию нельзя повторить?

И кое-кому это не понравилось, депутат Виктор Кыркалов предложил Совету принять обращение к главе города с требованием передать предприятие в округ.

Правда своё предложение он озвучил в конце комитета, когда народным избранникам даётся пять минут для выступлений, озвученные предложения не обсуждаются, в протокол не вносятся и решения, по ним не принимаются. Депутатский корпус даже при желании не мог поддержать такую инициативу.

В итоге фракция политической партии «Единая Россия» ограничилось заявлением, выражающем озабоченность обстановкой на предприятии. Также главу города попросили сообщить, что предпринимается для решения этих проблем. Насколько мне известно, под этим заявлением подписалось шесть депутатов.

Думаю, ещё одно обсуждение ситуации вокруг ПОК и ТС, никому не повредит.