Бюджет округа на 2015 год принят, но…
15 декабря принят окружной бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Доходы окружного бюджета запланированы в сумме 15 480 328,3 тыс. рублей, расходы – в сумме 18 438 762,9 тыс. рублей, дефицит в сумме около 3 млрд рублей, или 19,5 процента от общего годового объема доходов бюджета.
Как подчеркнул губернатор Игорь Кошин, бюджет приняли сложный, немалая доля доходов бюджета находится в зоне риска – это налог на прибыль, который будет зависеть от цены на нефть и от курса доллара по отношению к рублю. В январе будет создана рабочая группа, которая будет отслеживать поступающие доходы и принимать решения, куда их направить.
Как отметила заместитель начальника Управления финансов округа Елена Корельская, после рассмотрения на депутатских комиссиях и комитетах в проект бюджета были внесены многочисленные поправки. Так, объем межбюджетных трансфертов на 2015 год увеличился на 2 239,1 млн рублей, в том числе на 1593,9 млн рублей городскому округу, на 440,5 млн – муниципальному району, на 195,1 млн бюджетам городских и сельских поселений, на 100 млн рублей – на гранты поселениям на благоустройство (нераспределенный резерв).
Было много сложностей в связи с перераспределением полномочий по 95-му окружному закону. Муниципальные образования, в частности, городской округ «Город Нарьян-Мар», отстаивали свои права, права местного самоуправления, на самостоятельное решение вопросов местного значения. Конечно, не все получилось, как хотелось, и все же теперь городу на исполнение полномочий в области образования предусмотрены субвенции в сумме 590 млн рублей и субсидии в сумме 892 млн рублей. Кроме того, на вознаграждение педагогам школ за классное руководство и воспитателям дошкольных учреждений за работу в группах учтено 22,5 млн рублей.
В общем объеме межбюджетных трансфертов заложена субсидия на бесплатное посещение бань, субвенция на обеспечение горячим питанием в выходные дни и межбюджетная субсидия на завершение строительства муниципальных объектов.
Из 17 присутствовавших на сессии депутатов против принятия бюджета проголосовало 2 депутата и 1 воздержался. Бюджет не поддержали фракции КПРФ и ЛДПР. Мы попросили руководителя фракции КПРФ Александра Саблина прокомментировать принятый окружной бюджет.
— Важно отметить, что уже достаточно длительный период бюджет округа неплохо наполняется за счет «нефтяных» денег. Сам объем бюджета в сумме более 15 миллиардов рублей всего на 43 тысячи населения нашего округа, говорит о многом. В Российской Федерации вряд ли найдется субъект, в котором на одного человека перепадает почти 350 тысяч рублей в год. Вопрос в эффективности использования этих средств.
В то же время бросается в глаза, что огромная сумма окружного бюджета тратится на содержание органов управления. Если суммировать затраты по всем направлениям на структуру исполнительной власти округа, то получим около миллиарда рублей, то есть, выходит, что каждый пятнадцатый рубль идет на эти цели. Но возникает вопрос — чем же управляют эти «органы управления»?
Нас в последнее время убеждали в необходимости оптимизации расходов окружного бюджета, в том числе за счет сокращения управленческого аппарата и средств на его содержание. Но этого не происходит, наоборот, затраты растут. Нам объясняют, что это связано с возвратом полномочий из Архангельской области и передачей их с муниципального уровня на окружной. Но так ли это? Для примера, в 2007 году, т. е. до того, как Архангельская область взяла полномочия от округа, в администрации округа было 417 работников, что, кстати, тоже немало, а сейчас предусмотрено на 2015 год иметь уже 581 человека. Да и в переброске ли полномочий туда-сюда заключаются реальные дела в округе?
Одновременно не прекращаются попытки сокращения мер социальной поддержки, приостановки индексации выплат некоторым категориям, недостаточно, на наш взгляд, защищенным слоям населения, в т.ч. пенсионерам. Разве в этом видится оптимизация расходов бюджета? А цены-то растут бешеными темпами.
Не поддержала наша фракция бюджет еще и потому, что, на наш взгляд, он не сбалансирован по расходам в связи с предстоящим исполнением окружного закона № 95-оз «О распределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образования Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа».
По материалам adm-nmar.ru