КОММУНИСТЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НЕ ПОДДЕРЖАЛИ БЮДЖЕТ НА 2018 ГОД

1043

Выступая на сессии окружного Собрания депутатов 1 декабря 2017 года, руководитель фракции КПРФ А.Саблин отметил, что предложенный проект бюджета, который должен бы определять перспективы развития Ненецкого автономного  округа на 2018 год  и на два последующих года, не предлагает путей решения  серьезных проблем, накопившихся в округе за последнее время.

К сожалению, так и не реализовано внесенное несколько лет назад предложение разработать и применять в округе элементы стратегического планирования.Без этогов условиях Заполярья невозможно поступательное развитие всех сфер жизни. Без стратегии развития не видна перспектива реального сектора экономики округа, что в нынешнее непростое время не только необходимо, но и возможно. Даже в годы Великой Отечественной войны в округе не только не свертывалось производство, а наоборот, открывались новые его виды.Из-за отсутствия четкого планирования руководство округа бросается  от реализации одной непродуманной идеи, к другой.В результате теряются сотни миллионов бюджетных средств, в том числена разбросанных по всему округу многих незавершенных строительных объектах.

Депутаты-коммунисты посчитали неправильным недавно принятое решение приватизировать социально значимые для округа объекты, такие как, например, аптечную систему и агропромышленный комплекс. К сожалению,как подчеркнул А.Саблин, этот путь округ  уже проходил, за два десятилетия потеряныцелые направления хозяйственной деятельности,итысячи людей оставались без работы. Один из недавних примеров – это ликвидация крупнейшей строительной организации Нарьян-Марстрой, в результате чего порядка четырехсот рабочих были уволены. Или взять проведенный эксперимент с муниципальным предприятием Нарьян-Марокргазом, когда сначала,считай «задарма», эту  важнейшую систему жизнеобеспечения города продали в частные руки. Однако  сейчас, после того как он, по сути обанкротился, и чтобы не оставить город без газа, вынуждены у того же частника газовые сети выкупать, тратя огромную сумму окружных бюджетных средств.

Много лет коммунисты обращали внимание на то, что слишком большие средства расходуются на содержание органов управления округа. Это признается многими, так как на 43 тысячи жителей округа содержать порядка полутора тысяч управленцев разного уровня, конечно чрезвычайно накладно. Но, к сожалению, кардинально ситуация не меняется. На содержание органов управления только окружного уровня вновь предусмотрено более миллиарда рублей в год. И это при значительном снижении собственных окружных доходов, большом дефиците и кредитной задолженности.  Конечно сокращение — это болезненная тема, т.к. затрагивает многих жителей округа.Но, в то же время, нельзя забывать, в какие условия попалитруженики ликвидированных предприятий, а также  сокращенные или потерявшие в зарплате в ходе недавно проведенной оптимизации работники учреждений социальной сферы.Без  сокращения затрат на содержание органов управления трудно двигаться вперед.

Длительное время отмечается, что высокие тарифы на ЖКХ ставят под сомнение  развитие предпринимательства на селе, но вопрос так и не решен, тарифы остаются неподъемными.

Предложенный проект бюджет не решает проблему переселения жителей округа из аварийного и ветхого жилья, особенно в сельской местности, а она только усугубляется.  Люди вынуждены жить порой в совершенно невыносимых условиях.

Обращено внимание на то, что в округе достаточно быстро находятся средства на строительство дорогостоящих объектов, необходимость которых у жителей округа вызывает большие сомнения. В то же время, на протяжении вот уже многих лет не решается проблема строительства школ на селе, например, в местах традиционного проживании коренного ненецкого населения, в поселках Нельмин-Нос и Бугрино, где учебный процесс проводится в приспособленных помещениях.

Это только часть острых проблем, решение которых предложенным проектом бюджета не обеспечивается, и которые не позволили депутатам фракции КПРФ Собрания депутатов НАО его поддерживать.