Николай Харитонов: Северный морской путь нужно развивать планово

649

Член Президиума ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов принимает активное участие в мероприятиях XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в г. Санкт-Петербурге 2-4 декабря 2021 года.

Ключом к комплексному развитию Российской Арктики является развитие Северного морского пути. В этой связи одним из значимых  мероприятий форума стала конференция «Северный морской путь: объединение возможностей для реализации потенциала».

Председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов выступил с докладом в рамках указанного мероприятия.

«Северный морской путь и в более широком значении современный Северный морской транспортный коридор (от Мурманска до Владивостока) должен послужить сильнейшим катализатором развития прибрежных арктических территорий, генерировать долгосрочные выгоды для своей и смежных территорий. Развитие транспортной логистики, куда входит Северный морской путь и железнодорожный Северный широтный ход, морской и речной транспорт — достаточно многоплановая задача. Но без её решения осваивать Арктику невозможно», — отметил председатель комитета.

При этом он подчеркнул, что для эффективного решения задачи развития Северного морского пути необходимо решить ряд организационных, управленческих и правовых вопросов.

Несмотря на очевидные преимущества Северного морского пути, этот маршрут пока не рассматривается крупными компаниями в качестве приоритетного. Основными сдерживающими факторами являются нерегулярность перевозок, высокие тарифы на проводки, низкое качество портовой инфраструктуры.

«Значительная часть маршрута Северного морского пути проходит по внутренним морским водам России. Таким преимуществом необходимо грамотно воспользоваться, а для этого важно модернизировать существующую и строить новую береговую инфраструктуру, увеличивать портовые мощности, развивать ледокольный флот, улучшить метеорологию и радиолокацию льда», — отметил Николай Харитонов.

Парламентарий напомнил, что в конце ноября в восточном секторе акватории Северного морского пути сразу 24 судна оказались заблокированы льдами. Они следовали без ледокольного сопровождения, поскольку, согласно прогнозам, проблем с проходом по северному маршруту возникнуть не должно было.

«Ситуация с застрявшими судами продемонстрировала необходимость тщательного планирования грузопотока и высокую потребность инфраструктуры Северного морского пути к развитию», — отметил председатель комитета.

Комментируя правительственные законопроекты, предусматривающие преобразование ФГУП «Росморпорт» в акционерное общество, Николай Харитонов отметил, что комитет рассчитывает на представление убедительных доказательств об отсутствии серьезных рисков в обеспечении бесперебойного функционирования портовой инфраструктуры для перевозки социально-значимых грузов, в том числе в рамках северного завоза. Он напомнил участникам форума о сложившейся в 2021 году критической ситуации с осуществлением каботажных контейнерных перевозок в морских портах Дальнего Востока. Эта тема станет предметом обсуждения в рамках заседания Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании 13 декабря 2021 года, в котором примет участие Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики.

 

kprf.ru