ПОЧЕМУ МЫ ГОЛОСОВАЛИ «ПРОТИВ»?

397

14 февраля 2019 года состоялась очередная сессия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, в повестке рассмотрения было достаточно много вопросов. Одним из вопросов повестки дня был вопрос о проекте закона округа № 57-пр «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», внесен губернатором округа.

Закон принимали  впопыхах, нарушение регламента Собрания депутатов Ненецкого автономного округа не явилось весомым аргументом для того, чтобы перенести заседание Собрания или собрать внеочередную сессию.

Чтобы было понятно простому обывателю, расскажу все по порядку.

За сутки до сессии на почту депутатов КПРФ был направлен проект закона для детального его изучения и проработки. В обычной практике и на основании Устава Ненецкого автономного округа все проекты должны направляться депутатам в сроки не более чем за двадцать один день до проведения Комитета. Проект должен быть проработан на комиссии по экономической политике и бюджету.  Такая комиссия состоялась 12 февраля, а уже 13 февраля провели Комитет. Хотелось бы так же отметить, что ни один Закон не может быть принят без рассмотрения соответствующей комиссией или Комитетом Собрания депутатов, напрашивается закономерный вопрос — к чему такая спешка? В народе не зря говорят, что спешка хороша при ловле блох. Этим вопросом мы и озадачили заместителя Губернатора, на что получили ответ, что скорость принятия данного закона связана с привлечением федеральных средств, в бюджет округа, по ряду значимых Национальных проектов. Это конечно оправдывает спешку, но всякая спешка должна быть планомерна.

На что в первую очередь обратили внимание депутаты коммунисты – по доходной части бюджета на 2019 год планируется сумма 18 193 571, 3 тысяч рублей, а вот расходная часть превышает на 2 505 369, 00 тысяч рублей расходную, образуя дефицит бюджета. Естественно возникает вопрос в части покрытия дефицита,  за счет каких средств будет происходить выравнивание бюджета, пока не очень понятно. Объем безвозмездных поступлений в 2019 году увеличены на 344 017, 20 тысяч рублей и с учетом вносимых изменений такие поступления составят 1 233 515,8 тысяч рублей, вот эта сумма и есть та «оправданная» скорость принятия поправок. Но как мы и подчеркнули спешка, спешке рознь! Для привлечения федеральных средств можно было организовать внеочередную сессию Собрания депутатов, думаем, это было бы вполне оправдано.

Пожалуй, уйдем от размышлений на тему нарушений Устава и Регламента, а окунемся в суть самого закона и его итога на «выходе», по результатам его проработки, обсуждения и принятии на сессии депутатов Собрания.

На что хотелось бы обратить внимание читателя, это, прежде всего увеличение расходов на содержание чиновников, тут администрация постаралась в части распределения бюджетных средств. Сюда вошли такие статьи, как увеличение командировочных расходов, индексация заработных плат (тут конечно не поспоришь, надо). Увеличение произошло и в части «развития» малого предпринимательства, не смотря на общую тенденцию освоения бюджетных средств без долгосрочной перспективы для округа, то есть,  центры различные есть, а малого бизнеса толком нет.

Кроме этого в конце 2018 года произошли изменения в структуре Аппарата администрации Ненецкого автономного округа, а это мероприятие требует огромных финансовых затрат в части обеспечения работников Аппарата  заработной платой, как нам всем стало известно, что у Главы округа в настоящее время 10 заместителей, два из вакантных мест еще свободны. В этой части произошло резкое увеличение бюджетных ассигнований и в дальнейшем при смене руководителя региона эти затраты вырастут в разы (смена в любом случае будет, как показывает практика), необходимо будет обеспечить «золотые парашюты» каждому из заместителей. Понадобились и финансы для обеспечения, вновь созданного Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций  (это и фонд заработной платы и все вытекающие по организации).   Немаловажный аспект данного закона, что с принятием новой структуры, по логике вещей должно где-то убыть и где-то прибыть, но как-то это не сильно нашло отражение в данном законе.

Резюмируя всю информацию, подведу итог! На развитие дополнительного образования и возврата к бесплатным основам школьного питания, денег в казне округа, конечно не нашлось. Не нашлось денег и на социально значимые объекты, такие как, дом культуры в п. Искателей, строительство инженерных сетей в том же поселке, нет средств и на детскую школу искусств, так востребованную нашими жителями. Сокращены расходы на развитие сельского хозяйства, в части реализации программ «Поддержка и развитие северного оленеводства» и «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе», сократили и расходы в сфере образования, что по нашему мнению, не допустимо.

Еще не маловажный момент, в заключении ко всему вышеизложенному, это, в проекте закона не предусмотрены средства для погашения внутреннего долга, а существуют еще и обязательства по ценным бумагам, которые были реализованы еще предыдущим Губернатором Ненецкого округа, поэтому сложно делать прогнозы на финансовое благополучие нашего нефтезависимого бюджета в будущем.

Так к чему спешка?

Депутат Собрания депутатов НАО

О.В. Карпова