СДАЛИ ЛИ УЧАСТОК ДОРОГИ НАРЬЯН-МАР — УСИНСК К 30 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА?

134

Вопрос интересный уже сам по себе. Ведь «команда» назначенцев Кошина И.В. продолжает работать. За 3 года и 7 месяцев его руководства округом  многие «навязали» своих «узлов». А захотят ли завязывать еще один?

Придумают  причину. Не в первый раз. Например, в  Нарьян-Маре им (ДРСУ)  администрация города  якобы  «палки в колеса» вставляла. То проекты им не нравились или еще что-нибудь. Все время говорили это на совещаниях у губернатора  Кошина И.В. (жаловались ему) или давали об этом интервью  региональным СМИ: Низьев Владимир Владимирович и  Нигматуллин Ильсояр Набиллович (бывшие теперь руководители ДРСУ). Они стали почти самыми «цитируемыми» персонами в региональных СМИ в 2015-2016г.г. после САМОГО  Кошина И.В. Особенно это хорошо получалось у Ильсояра  Набилловича. Он больше «специализировался» на местном телевидении. Смотреть здесь.

Губернатор округа Кошин И.В. (теперь уже бывший) постоянно эту тему  поддерживал. Тема «войны» с администрацией города была ему выгодна. Отвлекающий маневр от истинного положения в ДРСУ, да и не только там. Или про предприятие ОАО «Нарьян-Марстрой»…Окружные СМИ все время «вдували» это в уши доверчивых нарьянмарцев. А чтобы горожане не знали правды про ДРСУ, сделанные репортажи просто не выпускали в эфир, например, как этот от 26 декабря 2014 года.

Зачем им (горожанам) знать, что ДРСУ уже тогда находилось  в предбанкротном состоянии. И 2014 финансовый год будет первым годом в истории ДРСУ с такой низкой выручкой (97,735 млн руб.) и огромными убытками (47,567 млн руб.). По итогам работы за 2013 год убытков было меньше в 2,18 раза. По итогам работы за 2012 годубытков было меньше в  10, 5 раза. Так ДРСУ работало в 2014 годуСмотреть видео здесь.

С февраля 2014 года округом стал руководить Кошин И.В. И это его первый «результат», как «хозяйственника» каким его подавали региональные СМИ.  «Народный»  губернатор и так далее… Это был результат его кадровой политики.

Зачем горожанам было  знать о предбанкротном состоянии ДРСУ на «взлете» политической карьеры Кошина И.В.? Могли бы еще тогда понять, а кто же стал руководить округом… Поэтому тот репортаж,  отснятый 26 декабря 2014 года сразу лег «под сукно». Скажем «спасибо» всем кто в этом постарался. Забегая  вперед,  скажу  «спасибо» всем тем «пишущим» и «показывающим» в 2015 и 2016 годах про «достижения» ДРСУ и его руководителей.

Единственно кому можно сказать настоящее спасибо, так это корреспонденту и телеведущему Олегу Геннадьевичу Хатанзейскому. Он не «прогнулся» и делал настоящие репортажи о строительстве дорог в городе.

И так заканчивался 2014 год. Впереди столько было грандиозных планов. Полномочия по строительству, в том числе дорог «перераспределили» от города к округу (Закон НАО ОЗ-95). С первого января 2015 года  «забрали» полномочия по строительству дорог у Архангельской области. Все шло по заранее начертанным планам одного  из «стратегов» и крупного специалиста в выстраивании  финансовых «схем». Теперь ДРСУ будет осваивать миллиарды рублей бюджетных средств и зарабатывать! Наша «жизнь» как речка потечет! Правда, результаты от этих «заработков» оказались практически нулевыми. Даже с минусом.

С приходом Кошина И.В. к руководству округом  ДРСУ быстро превратилось в некую «мясорубку» где ему была предоставлена роль «шнека» для прокрутки бюджетных средств. За 2015- 2016г.г. через ДРСУ было «пропущено»  почти 1,9 миллиарда рублей бюджетных средств (около 0,8 млрд руб. и около 1,1 млрд руб.). А если к этому присовокупить еще 2017 год, а также закупки материалов в 2015-2017г.г., то эта цифра «подрастет» и превысит   3 млрд рублей!

Результаты: за 2015 год получена прибыль 12,129  млн руб., а за 2016 год – убыток 9, 5 млн руб. Вот это результаты! Так ДРСУ работало в 2015 году.

Смотреть здесь, снег и мороз.

Руководство ДРСУ так «расслабилось и разленилось», что даже строительство и содержание «зимника» на три года (2016-2019) передало двум частным компаниям (212 млн руб. и 80, 833 672 млн руб.). Причем работы переданы компаниям, которые были конкурентами у ДРСУ при проведении открытого конкурса. Работы переданы как обычно без проведения конкурсных процедур, использовав для этого «лазейку» в законодательстве (ФЗ-223). Где смысл участия ДРСУ в этом конкурсе? Себе же ДРСУ оставило всего лишь около 1, 5% выручки (4,37 млн руб.) от стоимости государственного контракта. Не трудно предположить какой будет финансовый результат от таких «сделок». Изначально запланированный убыток государственному предприятию. Ну и прибыль частным компаниям. Являлась ли сделка на 212 млн руб. крупной и одобрялась ли она в установленном порядке неизвестно. Уставный капитал ДРСУ на конец 2015 года составлял 192, 061 млн руб.

Зато две другие крупные сделки были одобрены руководством  Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Были изданы два соответствующих Распоряжения.

С лета 2015 года ДРСУ думаю, что не без согласования «на верху» берет курс на передачу практически всех объемов работ субподрядчикам. И эти субподрядчики в основном из Санкт-Петербурга, Москвы и Республики Коми.

Теперь о самом крупном контракте ДРСУ за всю его 38 летнюю  историю на момент его заключения.

 

Победителем открытого конкурса на право заключения госконтракта на выполнение работ по строительству IV участка автодороги Нарьян-Мар – Усинск стало государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой» предложив саму низкую стоимость работ 1,501 млрд рублей. Начальная максимальная цена контракта была установлена 1,671 млрд рублей, то есть была снижена на 170 млн руб. или на 11%. http://archive.nao24.ru/news/read/2066/

Конкуренция была серьезной. Однако после заключения государственного контракта  ДРСУ разбивает стоимость госконтракта на две суммы и двумя договорами без конкурсных процедур передает частной компании из Усинска. Один договор от ДРСУ подписывает директор Низьев В.В., а второй – и.о. директора  Нигматуллин И.Н. Как было сказано выше Департамент  строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа согласовал эти сделки, издав два соответствующих Распоряжения.

13.11.2015

Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар — г. Усинск на участке км. 103+639 – км. 177+468 в Ненецком автономном округе. IV-й участок км. 162+497 – км. 177+468, комплекс ПК0-ПК90»

639 792 780 ,00 руб. 

17.12.2015

Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар — г. Усинск на участке км. 103+639 – км. 177+468 в Ненецком автономном округе. IV-й участок км. 162+497 – км. 177+468″

861 207 220 ,00 руб.

 В сумме два договора составляют 1 501 000 000 рублей. То есть „рубль в рубль“ от стоимости своего госконтракта. Оставив себе только 5% (75 млн руб.) генподрядных услуг.

А где же плановая прибыль?  На этом объекте особой прибыли ждать не стоит. А почему эта частная компания из Усинска сама не принимала участие в том конкурсе? Ответ очень прост. У нее был допуск от саморегулируемой организации при заключении одного договора до 1 млрд рублей! Вот и было использовано ДРСУ государственное для этой цели.

Вот такая была экономическая политика в годы работы Кошина И.В. в должности губернатора Ненецкого автономного округа.

 На самом деле „летучая“ команда „низьевцев“ с первых дней ехала „без тормозов“ и на „спущенных колесах“. „Вышестоящие“ над этой командой оказались не специалистами в области строительства, в том числе и дорог. Знали как и кем нужно „осваивать“ миллиарды, а вот как строить, увы…  Один – механик, а второй – медалист и экономист. Оба не имели стажа работы на производстве. Ну а третий был простым „решало“. Ему и пришлось отвечать „по мелочам“. https://www.echosevera.ru/2017/10/06/59d71e272817ca824200834d.html

И все же ДРСУ пришлось переделывать свой брак в 2016 году. Брак был допущен на всех 4-х строящихся дорогах в Нарьян-Маре в 2015 году. Акты, подтверждающие отступления от проектной документации и выявленного брака направлялись во все инстанции: губернатору округа, в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, инспекцию Стройжилнадзора НАО, прокуратуру  НАО.  Губернатор Кошин И.В. и другие государственные контрольные и надзорные органы заняли позицию „невмешательства“.

31.10.2015г. Еженедельником  Собрания Ненецкого автономного округа „ВНАО“ была опубликована статья „Дорога, дорога, ты значишь так много“…

Выдержки из этого номера: — „Поинтересовался губернатор и количеством незавершённых контрактов Дорремстроя с городом. Руководитель ГУПа ответил, что их четыре: Старый аэропорт, микрорайон по Авиаторов, Рыбников – очистные и Рыбников – Полярная.

— Очень жаль, что мы теряем время и при этом несём бюджетные затраты, связанные с содержанием городских горе-специалистов, которые вместо того, чтобы вовремя готовить документацию, вставляют предприятию палки в колёса, — делится своим видением ситуации губернатор“. http://vnao.ru/news/doroga-doroga-ty-znachish-tak-mnogo

В конце ноября 2015 года  по инициативе прокуратуры округа совместно с  редакцией газеты „Няръяна вындер“ проводился „Круглый стол“. Результатом этого заседания стала публикация в этой газете — выпуск № 133 (20335) от 5 декабря 2015 г. под названием Куда ведут окружные дороги. Как обычно было подано, то, что нужно было. Администрацию города опять „обвиняли“ во всех „грехах“, а ДРСУ вышло „белым и пушистым“. Региональная пресса опять сработала на „отлично“.

Почувствовав такую массированную поддержку не только от руководителей округа, но и от средств массовой информации округа и уверовав во вседозволенность, директор ДРСУ Низьев В.В. перестал даже являться по приглашению Заказчика. Направлял кого-нибудь из своих заместителей.

Однако не долго „музыка играла“. Прошла зима. Снег растаял. И в мае 2016 года на всех 4-х строящихся городских дорогах не только подтвердилось, что демонстрировалось участникам „Круглого стола“ в ноябре 2015 года, а выявилось еще то, что весь бетон узла крепления бордюрного камня пришел в негодность, превратился в „труху“. Были вновь составлены Акты и также направлены в соответствующие контрольные и надзорные органы. Один из работников прокуратуры округа лично убедился в прочности бетона, уложенного ДРСУ в 2015 году.

Рабочими ДРСУ в летний период 2016 года было вручную при помощи штыковых и совковых лопат откопано около 10 км бордюрного камня. Было такое же количество километров  удалено „трухлявого“ бетона, установлена опалубка и залита новой бетонной смесью (около 240 м3).

Как это было смотреть здесь.  Репортаж был показан всего один раз и убран, тоже под „сукно“. Смотреть здесь: https://vk.com/id176524851?z=video176524851_456239024

Представляю если бы такую „работу“ увидел  Баринов А.В. в бытность своего губернаторства. Где бы были эти „дорожники“ думаю объяснять не надо тем, кто знал Алексея Викторовича.

В бытность губернатора Потапенко В.Н. этого бы не допустили руководители и специалисты ГУП НАО„Централизованный стройзаказчик“.

Думаю, что и губернатор Фёдоров И.Г. такую работу не одобрил бы. Хотя при нем уже всеми стройками руководил инженер-электрик.

А вот всенародно избранный губернатором НАО Кошин И.В. занял другую позицию в отношении к ДРСУ. Он визуально не мог или не хотел отличить бетон от „трухи“. Требовал заключение независимой экспертизы. Очень настойчиво требовал, работая  на камеру. Игорь Кошин проинспектировал ряд строительных площадок. Июль 2016 года.  Подробнее смотреть здесь.

Ветеран труда,

Ветеран партии,

Член партии,

А. В. ГОНЧАРОВ