ДВАЖДЫ ОТКРЫТАЯ «КРУГЛОГОДИЧНАЯ» ДОРОГА — СНОВА ЗАКРЫВАЕТСЯ НА СЕЗОН РАСПУТИЦЫ

1965

Движение по «круглогодичной», «дважды открытой» лично губернатором Юрием Бездудным дороге Нарьян-Мар — Усинск ограничивается, а проще говоря, приостанавливается с 8 мая по 10 июня для «сохранения дорожного полотна на период распутицы».

ДЕНЬГИ ТРАТИМ НЕСПРОСТА — ЕСТЬ ДОРОГА! БЕЗ МОСТА…..
И не удивительно. Так стыдливо органы власти ещё и прикрывают историю с половодьем и ледоходом реке Куя и Печоре в районе Усинска. Ведь дорога пока и надолго без мостов в начале и в конце пути. Да и честно признает дорожное начальство этим объявлением проблемы с качеством полотна гравийки без твёрдого покрытия.

Как раз в это время мост на Куе разберут и даже жители посёлка Красное будут добираться домой через переправу на лодке. Это видео ежегодной переправы надо было показать вице-премьеру Марату Хуснуллину на телемосте, посвящённом завершению «стройки века» в НАО. Людей, лезущих в моторные лодки с вещами и детьми ему не продемонстрировали. В итоге начальник из Москвы так и не осознал, что благословленная им дорога с осанистым статусом федеральной, регулярно превращается в бессмысленную насыпь в тундре.

ЭТО КАК ВАМ ПОВЕЗЁТ: РАЗВЕЗЕТ — НЕ РАЗВЕЗЕТ?
Интересно, сейчас в период распутицы ограничили движение транспорта, прежде всего, большегрузного. На этих самых большегрузах везут ещё и продукты. Это мы о том, что надежды жителей округа на снижение цен на товары в магазинах благодаря «вводу федерального автобана мечты» остаются только мечтами. Так и будут предприниматели платить за баржи, а мы покупать товары с этой наценкой.

Летом в период дождей что случится с полотном? Тоже развезет, фуры его разроют местами до колеи по 40-50 сантиметров глубиной и движение будем закрывать круглый год раз в две недели. По этой колее на Дэу-Матиз или Ладе-Гранте далеко не уедешь. Помнится Юрий Бездудный жизнерадостно бился об заклад с директором Автоваза, призывая его произвести Ладу для Заполярья, что заводится в минус 50 по Цельсию. С такой дорогой нужна не машина для минус пятидесяти, а на все 80. Только не температуры, а сантиметров клиренса. С учетом водных преград еще и амфибия.

Дождик пойдет дня три подряд и снова закрывать? Объявит об этом какой-нибудь скромный начальник Департамента Администрации округа, чтобы не подставлять первых лиц негативным инфоповодом лично.

А потом по многочисленным жалобам автолюбителей «торжественно открывать» по пять-десять раз за 12 месяцев будут уже по личному-публичному повелению губернатора Юрия Бездудного, под восторженные дифирамбы придворных СМИ.

ТРЕВОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ
Есть ещё и интересный комментарий от официальной группы Администрации НАО ВКонтакте. Ввод дороги ожидаемо оказался не столь уж и безобидным мероприятия для кошельков жителей НАО. Уже этим летом её «ввод в эксплуатацию» поставит вопрос о компенсациях бюджетникам стоимости перевозки машин и пассажиров на баржах по Печоре. Комментарий мы прилагаем к данному посту 👇
Какие ещё льготы, субсидии или компенсации окажутся под угрозой в результате перерезания ленточки? Вопрос остаётся открытым.

Миллиарды из федерального бюджета на «приостановку движения в период распутицы», и, по сути «зимнюю дорогу». Итог » впечатляет». Что дальше? https://t.me/naobrief/180