Голос НАО в Госдуме!

556

На пленарном заседании Госдумы в первом чтении рассмотрен резонансный проект федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

В соответствии с этим законопроектом предлагается:
— обнулить сроки руководителей регионов (дать им возможность избираться более двух сроков);
— дать возможность президенту РФ отправлять в отставку глав регионов без объективно законодательно закреплённых причин;
— установить особый порядок организации власти в столицах регионов (какой пока неизвестно?);
— уменьшить число депутатов, которые избираются по партийным спискам в парламенты регионов до 25%(сейчас не менее 50%);
— множество других изменений значительно сокращающих полномочия органов местного самоуправления и усиливающих зависимость региональной власти от федеральной.

Разработчики законопроекта депутат Павел Крашеннинников и сенатор Андрей Клишас являются авторами последних поправок в Конституцию Российской Федерации. И данный законопроект ими преподносится в качестве правового механизма, приводящего законодательство в соответствие с новой редакцией Конституции. В ЭТОЙ СВЯЗИ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ, ЧТО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМ РЕГИОНОМ, ПРОГОЛОСОВАВШИМ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Перед внесением в парламент страны данный законопроект был направлен на рассмотрение в Собрание депутатов НАО. Там он получил сдержанно-положительную оценку,
прежде всего у депутатов фракции «Единая Россия». Но, даже представители правящей партии в НАО вынуждены были отметить его потенциальную опасность для сохранения статус-кво в сложных договорных отношениях регионов-матрёшек.

ФРАКЦИЯ КПРФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ ПРОГОЛОСОВАЛА ПРОТИВ законопроекта «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» по итогам его рассмотрения в первом чтении на пленарном заседании нижней палаты парламента.
Коммунисты посчитали, что принятие законопроекта в существующей редакции приведёт к чрезмерному усилению полномочий Президента Российской Федерации. Фактически создаётся целая правовая «полоса препятствий»  на пути прямого участия граждан в управлении своим регионом и муниципальным образованием.
Губернаторы и главы местных администраций окончательно превращаются в несамостоятельных служащих федерального центра.  О чём можно говорить, если даже ключевых заместителей главе региона теперь будет согласовывать, а по сути, назначать Москва! ТАКИМ ОБРАЗОМ, САМО ПОНЯТИЕ «ФЕДЕРАЦИЯ» В НАЗВАНИИ СТРАНЫ СТАНОВИТСЯ ДЕКЛАРАЦИЕЙ БЕЗ ПРАВОВОГО И, ДАЖЕ, СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ. НО, ОТ ЭТОГО СЛОЖНАЯ ПО СОСТАВУ, МЕНТАЛИТЕТУ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТРАНА НЕ ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ ТАКОВОЙ. И тем самым, новым законом закладываются будущие противоречия и вызовы, последствия которых мы можем увидеть уже в ближайшее время.
Мало того, проект закона ограничивает участие граждан в решении вопросов местного значения даже через своих законных представителей — депутатов. К примеру, даже встречу депутата со своими избирателями теперь следует согласовывать! Вводится процедура просто  немыслимая в истории современной России не только двадцать, но и даже 5 лет тому назад!

НАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ ВИДЕО С ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ЭТОМ ЗАСЕДАНИИ ДВУХ НОВОИЗБРАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТ НАО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ИЗ ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ». А повод был веским, ведь, как мы уже отмечали, ещё на стадии подготовки к первому чтению возникли вопросы именно в части построения отношений между субъектами в регионах-матрёшках.

ЗАТО НА ЭТОМ ЗАСЕДАНИИ ВПЕРВЫЕ ЗА ДОЛГИЕ ГОДЫ ПРОЗВУЧАЛ ГОЛОС В ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, НО, ОТ ДЕПУТАТА-КОММУНИСТА ОЛЕГА МИХАЙЛОВА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО В НИЖНЕЙ ПАЛАТЕ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКУ КОМИ.

Олег Алексеевич ЗАДАЛ ВОПРОС одному из авторов законопроекта Павлу Крашенинникову:

«Как этот закон обеспечивает принцип равноправия сложных субъектов-матрёшек? Ну, например, Ненецкого округа с Архангельской областью. Сохраняются ли договорные отношения между округом и областью. А вообще, я считаю, что этот закон — последний «гвоздь в крышку гроба» федерализма в Российской Федерации».

ОТВЕТ Павла Крашенинникова на вопрос депутата от КПРФ получился достаточно расплывчатым:

«Теперь по поводу матрёшек. Это у нас есть, Вы правильно сказали про Архангельскую. Ещё есть Тюменская, да? Вот сложно-составленные, говоря юридическим языком. Надеюсь, никто не обиделся? А то, не хватало ещё этого. Соответственно мы думаем, что нам потребуются изменения ко второму чтению. И мы, наверное сохраним ту структуру, которая есть сегодня. Потому, что у нас изначально предполагалось, что часть этих норм перейдёт в бюджетное законодательство, то есть в Бюджетный Кодекс. Но, а сейчас мы видим, что если какой-то лаг сделаем и какое-то время это не будет работать так, как сейчас, то это вызовет бюджетную неурядицу точно. Поэтому наше мнение, что надо восстановить конфигурацию, которая сейчас существует».

Пресс-служба Ненецкого окружкома КПРФ