110 лет назад, 12 августа 1910 поднялся в воздух первый российский военный дирижабль «Кречет» – самый крупный на тот момент воздушный корабль в мире. Так начинался военно-воздушный флот России.

322

110 лет назад, 12 августа 1910 поднялся в воздух первый российский военный дирижабль «Кречет» – самый крупный на тот момент воздушный корабль в мире. Так начинался военно-воздушный флот России.

Уже потом были могучие бомбардировщики «Илья Муромец» и «Святогор», «акробаты воздушного боя» истребители И-16, бронированные штурмовики Ил-2, реактивные Ту, сверхзвуковые МиГи.
И в день этого юбилея особо надо вспомнить наших воздухоплавателей, которые и сегодня служат в Военно-Воздушных Силах России.

Сегодня боевые аэростаты и дирижабли поднимаются до стратосферных высот и находятся в воздухе месяцами. На этих высотах они обеспечивают надёжную радиосвязь в радиусе тысячи километров и ведут радиолокационное наблюдение. При этом сами малозаметны для радаров – их оболочки прозрачны для радиоволн.

Самой природой создана «ниша» для воздухоплавания на высотах от 25 до 50 км – там не могут летать ни самолёты (для них атмосфера слишком разрежённая), ни спутники (для них атмосфера слишком сгущённая). И это те высоты, которые в годы первых пятилеток осваивали советские стратонавты-воздухоплаватели, предшественники наших героев космоса.

Бесшумные и невидимые, не требующие места для посадки – аэростаты идеальны для высадки десанта. Современная электроника и автоматика управляют беспилотными дирижаблями, ведущими картографирование, лидарное наблюдение и доставку грузов. Невысокая цена аппаратов легче воздуха, их высокая живучесть, возможность выпускать десятки и сотни ложных целей дают им возможность преодолевать рубежи ПВО и перегружать ложной информацией их вычислительные ресурсы.

К сожалению, в нынешние времена воздухоплавательному компоненту российских ВВС уделяется внимание явно меньше того, которого он заслуживает. Поэтому особые поздравления в день праздника – тем немногим, тем избранным, которые сохраняют научный, технологический и прикладной потенциал российского воздухоплавания, в том числе военного.

Чтобы военно-воздушный флот был полноценным, способным эффективно решать все задачи в воздушном океане, нам нужны и воздухоплаватели. Я уверен, что возродится военное воздухоплавание, с которого 110 лет назад начинались наши ВВС – и заверяю, что фракция КПРФ в Государственной Думе, все коммунисты делали, делают и будут делать всё для решения этой задачи.

Председатель ЦК КПРФ,

Руководитель фракции КПРФ 

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов.