«Правовая система хромает на обе ноги». Н.В. Арефьев и В.А. Ганзя выступили перед журналистами в Госдуме

292

12 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Н.В. Арефьев и член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя.

Н.В. Арефьев:

— Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект КПРФ «Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации». Надо сказать, что этот закон напугал буржуазное сообщество. Буржуазия не хочет потерять нетрудовые доходы. Не хочет потерять и то, что было приватизировано незаконным путем.

Но бояться закона им не следует. Хотя заключение правительства отрицательное, и решение двух комитетов тоже отрицательное.

Конституция говорит о том, что в нашей стране равным образом защищаются все формы собственности. Существует порядок обращения государственной собственности в частную собственность. Следовательно, должен быть и обратный порядок. Когда частная собственность может переходить законным путем в государственную собственность.

Кроме того, Гражданский кодекс сам по себе говорит, что национализация возможна только по федеральному закону. Вот этот федеральный закон мы и выносим сегодня на обсуждение Государственной Думы. Этот закон никого не принуждает национализировать частную собственность. Этот закон имеет рамочный характер, как и все, вообщем-то законы. У нас только налоговое законодательство обязывает платить налоги. Все остальные законы имеют рамочный характер. Они являются тем самым инструментом для регулирования определенных вопросов.

Закон о национализации призван как раз для того, чтобы создать регламентные нормы, по которым правительство будет при необходимости национализировать частное имущество.

Национализации, вообще-то, бояться не следует. Она уже происходит. Через национализацию проходит покупка акций, продажа акций и контрольных пакетов, скупка долей и всего прочего.

Когда Крым перешел под юрисдикцию России, там произошла широкомасштабная национализация имущества. Но при этом не должна нарушаться юридическая этика! В нашем государстве правовая система хромает на обе ноги. Вот для этого и был создан закон о национализации. Он регламентирует порядок национализации частного или корпоративного имущества.

Ничего страшного в этом законе нет. Этот закон можно принять и положить его на полку. Если нужно будет что-то национализировать, тогда и снимем с полки этот закон. И по закону национализируем. Но этот закон должен быть, потому что Гражданский кодекс говорит, что нужно национализацию проводить исключительно по закону. Все процедуры там, вообще-то, соблюдены, конституционное положение о том, что национализация возможна при предварительном и полном возмещении национализированного имущества, выполнена. Обиженным никто не будет.

Поэтому закон имеет право на существование. Бояться его не надо. Он фактически определяет регламент национализации частного имущества. Поэтому фракция КПРФ вынесла этот закон, и будет голосовать за него. И будет предлагать всем депутатам проголосовать за этот законопроект, так необходимый нашему народному хозяйству.

В.А. Ганзя:

— Комитет по бюджету и налогам в первом чтении рассмотрел изменения в бюджет 2019 года. Большие надежды связывали все граждане с этими изменениями. Но на сегодняшний день никаких существенных изменений для граждан нет. Параметры бюджета сохраняются. Но перераспределились средства внутри государственных программ. Внутри статей расходов.

Доходы бюджета уменьшаются на 204 миллиарда рублей. Снижается цена на нефть – уменьшаются доходы.

2 триллиона 863 миллиарда рублей – это дополнительные доходы в бюджет. Денег в стране много. Бюджет трещит от денег. Фонд национального благосостояния – 8,1 триллиона рублей. Но на расходные статьи бюджета идут реальные уменьшения. Внутри государственных программ перераспределяются средства.

Минусом 20 миллиардов рублей – государственная программа социального обслуживания населения. Минус 2,7 миллиарда рублей – государственная программа развития здравоохранения.

Плюс 13 миллиардов рублей – на программу обеспечения безопасности и правоохранительные органы. Плюс 36 миллиардов рублей – на программу обороноспособности страны. Для этого государства главный приоритет – обеспечить собственную безопасность.

Плюс 160 миллиардов рублей – Внешэкономбанку. Это государственная корпорация, больше похожая на «черную дыру». Счетная палата провела проверку. Пока результатов этой проверки нет. Но мы очень скоро с ними ознакомимся.

Правительство предлагает списывать статьи расходов по программным направлениям в 19-м году, чтобы подготовить базу для реализации этих же программ в 2020-м году. Ну, разве это не шулерство?

В первом квартале рост ВВП – 0,5 процента, во втором квартале – 0,9 процента, в июле – 1,8 процента. Где наш Минэкономразвития нашел волшебную палочку, которая удвоила в июле ВВП? Я бы очень хотела посмотреть на эту волшебную палочку. Чтобы понять, откуда берутся эти цифры. К сожалению, все ожидания граждан провалились.