Предвыборный скандал в Коммунистах России: как Сурайкин превратил партию в кошелёк АП и Кремля

513
Заместитель председателя ЦК партии «Коммунисты России» и один из её основателей Константин Жуков обвинил главу партии Максима Сурайкина в работе на администрацию президента и торговле мандатами, после чего вместе с соратниками из Центрального Комитета покинул её ряды.
В обращении, которое записал Жуков, говорится, что год от года «товарищ Максим» (как себя любит называть лидер комроссов) всё больше превращал новую партию в свой личный, в значительной мере, коммерческий, проект, действуя при этом не как первый среди равных, а как «вождь». Мнение ветеранов-основателей партии всё реже принималось во внимание, а в составе ЦК и политбюро сформировалось арифметическое большинство, которое находится на содержании у Сурайкина и проводит его волю. По новому уставу партии «ручное» политбюро теперь может исключить любого активиста и распустить любое региональное отделение или его комитет, отменить любое решение нижестоящих организаций.
«Нас, «Коммунистов России», КПРФ всегда обвиняла в том, что мы её спойлер, — говорит Жуков. — Но мы не создавали её в этом качестве. Её сделали такой Сурайкин и Ко. 90% избирательных кампаний партии идёт под заказ «Единой России» и администрации президента. Ещё на выборах в Госдуму в 2016 году десятью из пятнадцати кандидатов «Коммунистов России» по Москве оказались люди, предложенные мэрией. В Подмосковье лишь двое были партийцами, остальных подогнала администрация Воробьёва».
Собрать 100 тысяч подписей для регистрации кандидатом в президенты в 2018 году для «товарища Максима» было непосильной задачей, уверен его пока ещё заместитель. Сил партактива для этого в принципе не хватило бы. Поэтому процесс получения автографов избирателей был организован политтехнологами, откомандированными в штаб Сурайкина администрацией президента.
Самым ярким примером торговли брендом зампред ЦК КПКР назвал прошлогодние выборы в Мосгордуму, когда из 32-ти кандидатов от «Коммунистов России» 26 были «от Собянина». По расчётам Жукова, это стоило КПРФ минимум пяти неполученных депутатских мандатов, которые достались единороссам. Есть все основания предполагать, что «товарищ Максим» получил тогда порядка 120 миллионов рублей, которые были проведены через четыре счёта и засвечены. Как были потрачены эти деньги, он так и не отчитался перед партией.
По странному совпадению, именно в 2019 году, согласно декларации о доходах и имуществе, заместитель председателя ЗакСобрания Ульяновской области Максим Сурайкин приобрёл шесть земельных участков общей площадью 7,27 га на сумму 77 млн рублей. А его избрание на этот пост – отдельная тема. Вся фракция комроссов в парламенте региона состоит из одного Сурайкина. Тем не менее, на статусную должность его избрали – голосами депутатов от «Единой России» и ЛДПР. Причём, как утверждает его пока ещё заместитель по партии Жуков, звонком со Старой площади Жириновского попросили повлиять на свою фракцию в Ульяновском ЗС. Их там четверо, посему они справедливо претендовали на зампреда, но их заставили голосовать за человека-фракцию Сурайкина.
:small_red_triangle: Весьма своеобразен у Сурайкина подход к формированию списков кандидатов в депутаты региональных ЗакСобраний. Так, в весьма удалённых друг от друга Челябинской и Новосибирской областях совпадение выдвинутых «Коммунистами России» на выборах в Единый день голосования 2020 г. людей составляет 95%. Их собирали по всей России и явно не для последующего избрания и работы в ЗС того или иного региона. Местных кандидатов там единицы или нет вообще.
Засилье одних и тех же иногородних кандидатов в списках «Коммунистов России» имеет место в подавляющем большинстве избирательных кампаний по выборам региональных Заксобраний.
По всей видимости, все, кто пытается вернуть партию на стезю коллективного руководства и подвергает критике вождистские замашки Сурайкина, подвергаются репрессиям, изгоняются из партии.
Последний пример – Ивановская областная организация комроссов, в которой, к слову, состоит один из основателей партии, бывший губернатор Владимир Тихонов, а с недавних пор – и Константин Жуков. Тамошний обком был разогнан как мятежный.
Ну и ещё нюанс — партия «Коммунисты России» в долгу, как в шелку, перед Сурайкиным. Он провёл спонсорские деньги как займы партии от себя лично. А потом, говорят злые языки, выплатил их себе же и своим близким как зарплаты из предвыборных фондов (очень удобно, 0 (ноль) налогов).
vybory-91.livejournal.com
От редакции КПРФ.ру
В Ненецком округе также работает эта партия «псевдокоммунистов». Методы абсолютно такие же как и у «товарища Максима» — игра на стороне Единой России, получение подачек от властей и введение в заблуждение избирателей — жителей округа. Будьте внимательны!