Движение за гранью здравого смысла

619
Ежедневная пробка на въезде в город. Чтобы попасть в Нарьян-Мар, надо 10 минут отстоять в пробке. Так видимо считают в Департаменте ЖКХ и ОГИБДД.

Продолжим тему неудобств, которые Нарьян-Марцам создает непродуманный подход к организации дорожного движения. Этим летом был начат капитальный ремонт участка федеральной автодороги Аэропорт-Город Нарьян-Мар.
Этот ремонт принес новую головную боль для горожан – так называемый «Т-образный» перекресток ул. Ленина – ул. Первомайская. В начале сентября там было ликвидировано круговое движение, установлены светофоры, а пешеходный переход от остановки «Окружная больница» перенесен к светофору. И что в итоге мы получили?

1. Пробки
Движение в городе по утрам стоит. Основная пробка начинается в районе Сахалина, стоят также Первомайская и Октябрьская. Люди вынуждены тратить в два раза больше времени, чтобы добраться на работу. Многие работники городских организаций, которые ездили на обед через городской мост, теперь физически не успевают это сделать и вынуждены обедать на рабочем месте.

2. Неудобства для пешеходов
Посетителям окружной больницы, приехавшим на автобусе, приходится шагать 50 метров в сторону светофора. При этом, светофор на переход горит красным почти 2 минуты, а зеленым всего 20 секунд. Осенью было тяжело видеть, как пожилые люди, которые приехали за медицинской помощью ждали под дождем зеленого сигнала.
При том, что больница находится через дорогу от остановки, людям добавили дополнительные 5-10 минут, чтобы добираться до нее в обход. Зачем переход убрали от остановки? Это запрещает ГОСТ? А как тогда существуют переходы у всех остальных городских остановок?

3. Сложности для общественного транспорта и экстренных служб
Место, где образован перекресток является ключевым для города. В отсутствии объездной дороги, только через перекресток ул. Ленина-Первомайская можно добраться в часть города, расположенную за мостом. В 100 метрах от перекрестка, на ул. Первомайская находится пожарная часть и спасательная служба, чуть дальше станция «Скорой помощи» и вневедомственная охрана, газовая служба…
Думаю всем понятно, что при экстренной ситуации, когда каждая секунда на счету, эти драгоценные секунды заберет объезд пробки. Утром и вечером настолько плотный двусторонний поток машин, что и спецсигнал не поможет, их просто не объехать. Особенно тяжело будет машинам пожарной охраны.
Светофор сбил расписание Нарьян-Марского АТП. Водители автобусов в часы пик теперь работают практически без перерыва. Например автобус № 411 из Искателей в Морпорт едет 25 минут, и к этому времени добавились 10-15 минут пустого стояния в пробке.

Губернатор возмущен, чиновники парализованы
С связи с всеобщим возмущением, в конце октября на дорожную ситуацию обратил внимание губернатор НАО А.В. Цыбульский.
Приводим слова Губернатора на заседании Администрации НАО 17 октября:
« – Объясните мне, почему в Москве два года назад сняли все ограждения. Почему у них получилось, а мы не можем этого сделать? Город превращаем в клетку. Скоро уже будем как на птицефабрике – семь заборов на одном тротуаре!»
На том совещании губернатор приказал ответственному Департаменту ЖКХ немедленно выключить светофор. И Департамент поручение Губернатора провалил. В результате светофор погас только 31 октября. И в тот же день, через два часа его снова включили!
Формальная причина – два ДТП произошедших на перекрестке после его выключения. Но больше похоже, что чиновники испугались и решили «от греха» подальше «сдать назад».
Заметно, что чиновники не знают как поступить, они «парализованы» и произошедшие ДТП дали им предлог уйти от принятия решений.

Почему не слышно специалистов?
В этой ситуации удивляет отсутствие вразумительных объяснений ДЛЯ ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СДЕЛАЛИ СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ?
Все действующие лица — Департамент ЖКХ, ОГИБДД УМВД России по НАО, размыто ссылаются на ГОСТ и аварийные участки. Почему не нашлось человека, который объяснил всем, проводились ли исследования, какие-нибудь расчеты, обоснования? Может это сделано во благо горожан, а мы чего-то не понимаем? Получается, что в нашем регионе нет специалистов по организации дорожного движения. Есть только чиновники, которые привыкли работать и часто без оглядки на здравый смысл. Может вместо трат на заборы и светофоры просто нанять профессионала?

О людях не думают
При всей громкости проблемы с перекрестком, полная тишина была про издевательство с остановками.
Еще в конце августа-начале сентября в городе были демонтированы 5 автобусных остановок: РСУ, Электростанция, «Спорткомплекс Норд», «ул. Рабочая». Подрядчик очень быстро убрал остановки, но также оперативно ставить новые не стал. Вместо этого он переключился на более важное по его мнению дело – установку заборов-крестов. Всю осень и начало зимы люди, ожидавшие автобус (в основном пенсионеры и школьники) стояли без крыши над головой, под дождем и ветром. Новые остановки появились уже после первой метели — 4 ноября. Неужели власти из окна своих машин не видели это каждый день? Да, по контракту у подрядчика был срок до 1 ноября на их установку… Но ведь можно было сделать по-человечески? Окружная Администрация при желании могла заставить подрядчика снять остановки и сразу заменить, рычагов давления достаточно.

И снова о заборах
Как и ожидалось, новые заборы создали проблемы с уборкой снега. С той стороны городского моста, где обустроен новый тротуар с двусторонними заборами, он настолько узкий, что местами уборочная техника туда не проходит по габаритам.
Уборка ведется нерегулярно, и неполностью. И тут коммунальщиков можно понять!
Верхом безумия можно считать «загоны». Это тротуары, которые с двух сторон огорожены забором. Например по дороге к Аэропорту или у «Метелицы» в Искателях. Со стороны загоны выглядят насмешкой над здравым смыслом, особенно их часть расположенная дальше от дороги. Людям предписано ходить только по прямой.
Активист КПРФ Надежда Сахарова, как разумный житель поселка Искателей борется с загоном у «Метелицы». Она уже обращалась в Собрание депутатов НАО, Администрацию Заполярного района, ОГИБДД УМВД НАО, Администрацию поселка Искателей.
В своих ответах Надежде Сахаровой они ссылаются на ГОСТ и на то, что в районе перехода у «Метелицы» 12.06.2014 г. и 13.06.2017 г. происходили ДТП, участниками которых были дети. Аналогичные отписки приходили и Депутату окружного Собрания Михаилу Райну.
К сожалению, наезды на пешеходов в основном и происходят на пешеходных переходах, и что теперь нам все переходы закрыть? Тут нужно вести другую работу, вдумчивую! Детям нужно с детского сада начинать рассказывать о безопасности на дорогах, ввести дополнительные часы на это в школах. Взрослым водителям надо прививать культуру дорожного движения насколько это возможно – чаще ставить на аварийных участках наряды ГИБДД, строго следить за соблюдением скоростного режима… На дорогах не должно быть «своих», которым позволено нарушать без последствий. Я думаю профессионал в области дорожного движения дал бы еще десяток рекомендаций. А ставить в любой ситуации забор – это профнепригодность для «дорожных» чиновников.

Что нас ожидает?
Уже установлены, но пока не включены светофоры на перекрестках ул. Первомайская-Полярная, ул. Полярная-ул. Выучейского. Когда их включат, на себе это ощутит каждый горожанин. Встанут автобусы и коммунальная техника. И некому будет объяснить, а зачем нам это надо?
Страшно представить до чего дойдут чиновники и ГИБДД в попытках снять с себя ответственность за ситуацию на дорогах… Быть может скоро начнут копать подземные переходы?

Главный редактор газеты «Товарищ
Дмитрий ЧЕРНЯЕВ