НАРЬЯН-МАР В ПЛЕНУ ЗАБОРОВ. МНЕНИЕ

399

Хочу привлечь внимание горожан, к тому, что сейчас ставят вдоль городских дорог, это так называемые «пешеходные ограждения типа «Крест». Формальная их функция – «предотвратить выход пешеходов на проезжую часть в неположенных местах», то есть вместо защиты пешеходов от машин, все сделано наоборот.

Такие ограждения-кресты можно много где встретить:  у «кольца» при въезде на ул. Первомайская; по дороге к Качгортскому мосту; по улицам Зеленая, Выучейского, Хатанзейского… Что же с ними нет так, помимо того, что они портят облик города?

 

МЕШАЮТ УБОРКЕ СНЕГА
Для коммунальщиков — МБУ «Чистый город», ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» расчистка от снега тротуаров, которые «защищены» ограждениями это адский труд, длительный по времени. Вместо того, чтобы быстро расчистить снег и поехать дальше убирать его в другом районе города, водители спецтехники (МКСМок т.д.) вынуждены маневрировать в узких «коридорах» из ограждений, чтобы их не повредить. Бывает, что куски случайно задетого ограждения пробивают колеса спецтехники и уборка города парализуется уже надолго.


ДОРОГОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Обычная 2-х метровая секция ограждения стоит около 5000 рублей (и это без стоимости установки). Сломанные секции надо регулярно заменять, так как они регулярно ломаются спецтехникой. К сожалению, расходы бюджета на установку и содержание этого «заборного хозяйства» будут только расти, и это в ущерб более важным для города делам. Например, по грубым подсчетам, по дороге от РСУ до Окружной больницы на замену сломанных секций уже сейчас требуется 80-100 тыс. руб!


На фото: ограждение по ул. Хатанзейского: повреждено спецтехникой, отошел сварной шов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К БЕЗОПАСНОСТИ
Эти изделия изготавливаются из тонкого оцинкованного стального листа. Они не рассчитаны на удержание транспортного средства от вылета на тротуар при столкновении.
При ударе, острые куски металла от них хаотично разлетаются в радиусе до нескольких десятков метров. Они могут быть смертельно опасными как для пешехода, так и для водителя.
Случаи травмирования людей от прилетевших кусков ограждений уже фиксировались в других регионах…

Вспомните случай, когда в середине июня этого года произошло ДТП у офиса «ЛУКОЙЛА»:  неадекватный водитель снес вот такое ограждение-крест и выехал на тротуар. Ограждение даже не замедлило его! И в чем тогда польза от этого ограждения?


Известно, что ограждения-кресты устанавливают принудительно.  Пункт 8.1.27 ГОСТа 52289 на технические средства организации дорожного движения введен в 2014 году. По нему: пешеходные ограждения перильного типа «устанавливаются у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода…».

ГОСТ не учитывает особенности малых городов со спокойным движением, особенности уборки снега на севере и многие другие факторы. Для Нарьян-Мара такое требование означает необходимость закатать более двух третей обочин дорог ограждениями!

Окружное ГИБДД, контролируя содержание дорог на соответствие ГОСТу принуждает городские и окружные власти, в том числе через суды, ставить эти ограждения. Не исполнение судебных решений не допускается, все вынуждено подчиняются этим требованиям.

Я уверен, что это нелепое требование ГОСТ будет отменено или по крайней мере смягчено в ближайшие годы.

Но даже не смотря на ГОСТ, у нас в Нарьян-Маре как минимум надо заменить то, что стоит и разваливается: это забор по дороге к Качгортскому мосту. Там нужен нормальный прочный отбойник, сейчас там пешеходы не защищены от проносящегося потока транспорта, а развалившиеся секции заборов это еще и поражающий фактор.

К проблеме установки заборов на безлюдных улицах и там, где они мешают автомобилистам и пешеходам надо подключать общественность, ведь даже в рамках существующего ГОСТа возможны компромиссные решения.

Важную роль в этом процессе должны играть Городские депутаты, новый состав которых будет избран 8 сентября 2019 г.

На фото: состояние ограждений вдоль дороги от РСУ до Окружной больницы: повреждения от коммунальной техники, коррозия и разрушения в местах крепления, острые края. 

Дмитрий ЧЕРНЯЕВ, 19.08.2019 г.