Фракция КПРФ не поддержала предложенный бюджет региона

492

Состоялась заключительная в этом году сессия Собрания депутатов НАО. Ключевым в повестке стал проект закона о бюджете региона на 2022 г. и плановый период 2023-24 гг.
Депутаты фракции КПРФ не под
держали этот законопроект по ряду оснований.

Основные параметры бюджета демонстрируют системное снижение объема доходной части в плановом периоде с 24,9 млрд. руб. в 2022 до 17,9 млрд. руб. в 2024, и с уменьшением расходной части с 24,5 млрд. руб. в 2022 до 20,4 млрд. руб. в 2024.

Для покрытия дефицита округ вынужден ежегодно брать бюджетные кредиты до 2,5 млрд. руб. с возраcтанием размера платежей за их использование от 346 млн. руб. в 2022 до 425 млн. рублей в 2024.

Таким образом, бюджет предусматривает негативный сценарий с сокращением доходов и расходов при сохранении высокой долговой нагрузки. В итоге вместо развития на три следующих года мы получаем стагнацию и затягивания поясов.

Разумным шагом стало бы уменьшение расходов и поиск новых источников собственных доходов. Но, после уничтожения в 90-х годах большинства промышленных предприятий в НАО реальный сектор экономики приказал долго жить и все держится на ожиданиях от роста цен на углеводороды.

Вместе с тем, в округе более тысячи чиновников на 43 тысячи жителей, а это самый высокий показатель среди всех субъектов РФ. На содержание этих чиновников в бюджете предусмотрено более миллиарда рублей. И это несмотря на заявления руководства округа о необходимости оптимизации расходов на содержание аппарата управления!

В проекте бюджета не были учтены в полном объеме субсидии на возмещение затрат бюджетным организациям коммунального хозяйства, в недостаточном размере предусмотрены
средства на компенсацию расходов
на оплату проезда и провозу багажа к месту отдыха для бюджетников, еще бюджетникам не в полном объеме заложили средства на доплату по
больничным листам. Все расходы,
связанные с данными статьями и составляют скрытый дефицит.

Кроме того, при наличии долговой нагрузки и серьезном падении доходов в состав структуры окружного бюджета не включены в полном объеме платежи от недропользователей
на социального-экономическое раз
витие НАО, которые, например, в 2019 составляли 260,4 млн. руб.

Вызывает обоснованные опасения и запланированный проектом бюджета рост верхнего предела государственного долга НАО с 4,7 млрд. руб. на 1 января 2023 до 9,1 млрд. руб. на
1 января 2025.

Хочется отметить, что заимствования и договоры заключены с коммерческими банками, хотя есть возможность привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов по ряду направлений.

При такой структуре бюджета возникают вопросы и к финансированию за счет окружной казны строительства и ремонта объектов на федеральной дороге Нарьян-Мар-Усинск. И суммы инвестиций в федеральную собственность впечатляют, так только в 2022 году на ремонт моста на реке Колва планируется потратить более 500 млн. рублей.
А в это время из-за недостатка
средств простаивает целый ряд проектов регионального значения, возведение которых необходимо финансировать за счет окружной казны. В
целом, принятый документ не позво
ляет сделать вывод о существенных успехах исполнительной власти региона по привлечению федеральных средств на реализацию знаковых инфраструктурных и социальных объектов окружного значения.

При этом, не смотря на отказ от принятия бюджета, депутаты-коммунисты поддерживают социальную составляющую данного проекта. В частности такие направления, как сохранение всех социальных гарантий, индексацию 27 мер поддержки и заработной платы работников бюджетной сферы. А также выступают за сохранение и разумное увеличение
объема финансирования бюджетных
предприятий и организаций. В том числе предусмотренные по инициативе депутатов фракции КПРФ такие дополнительные расходы на ремонт
домов культуры в деревнях Каменка
и Тошвиска.

Коммунисты в Собрании депутатов НАО регулярно поднимают вопрос о предельном значении дефицита бюджета, который в плановом периоде не должен превышать 15%. По предварительным расчетам сейчас он более 18% и мы не можем с уверенностью говорить о соблюдении принципа достоверности и открытости при подготовке главного финансового документа округа.

 

Пресс-служба Ненецкого ОК КПРФ