СУРОВЫЕ РЕАЛИИ СВЯЗИ В КОТКИНО

239

В самом начале двухтысячных жители села Коткино приветствовали планы руководства округа по созданию качественной телефонной связи. Для начала было решено отказаться от услуг компании Артелеком»,заменив ее на окружную компанию-оператора «Нарьян-Марсвязьинформ». Но вместо улучшения качества связи, новый оператор огорошил своих абонентов счетами на оплату, в которых неприятным сюрпризом фигурировала плата за входящие звонки. Через пару лет и следов от самой компании не осталось. На смену пришла окружная компания НКЭС.

И вот заканчивается уже второе десятилетие на пути к качественной телефонной связи. Жители села устали от постоянных обрывов связи и перешли на мобильную связь от МТС. Окружная компания знает, что теряет абонентов по вполне конкретным причинам, но мер не принимается. Неудобство испытывают жители села и от того, что абонентская плата за пользование телефоном высокая — 1 400 (до недавнего времени 2 400) рублей. Дорогая компания, как известно она всегда отличалась высокой зарплатой руководства. Да ладно там с зарплатой, была абонентская плата без всякой компенсации на уровне 400 рублей. Потому что хоть и компенсирует округ, но компания остается дорогой и создает лишний оборот и бумаг и денег.

Сильное впечатление произвел телесюжет, раскрывающий посещение депутатами окружного Собрания офиса НКЭС и их внимание повествованию руководителя компании Владислава Пескова. Расширили депутаты свой кругозор, несомненно, но пользы от их визита никакой.

Первый интернет на селе также появился от НКЭС. Не удалось захватить эпоху устаревших dial-up соединений, однако можно с уверенностью сказать, что НКЭС и до такого уровня не дотягивает. Одним из первых сюрпризов от НКЭС было отключение интернета на февральские праздники в 2010 году. После чего плохим качеством интернет от НКЭС уже не удивлял. Помучавшись три года с интернетом от НКЭС, которые не смотря на поток претензий к его качеству не хотят изменений, я решительно отказался от их услуг в пользу интернета от «Кайтнэт». Знаю, что много критики звучит и в отношении интернета от «Кайтнэт», но я не собираюсь писать идеальную картину о чем-либо, потому что с проблемами сталкиваются и жители окружной столицы, только хочу подчеркнуть насколько у нас хуже обстоит дело с интернетом. И эта разница весьма ощутима как в цене, так и в качестве интернета от НКЭС, предоставляемой этой компанией в городе и на селе. В городе имеются другие возможности, на селе таковых нет.

А как же быть с политикой устранения «цифрового неравенства», как обеспечить равный доступ к современным средствам коммуникации? Недавно в с. Коткино проложили оптоволоконный кабель, но устранили ли этим «цифровое неравенство»? Отнюдь. Более того, на уровне нашего Ненецкого автономного округа эта работа НЕ ПРОВОДИТСЯ НИКЕМ, КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ДОЛЖЕН ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ! Теперь подробно. Проложили оптоволоконный кабель. Вместе с этим появились возможности для предоставления жителям села качественных телекоммуникационных услуг. Но эти возможности для этой цели не используются. Интернет только от НКЭС, по низкоскоростной по телефонной линии, «Билайна» нет, хотя многие из жителей села являются пользователями интернета от компании Билайн. Используется наверное процентов десять от предоставляемых возможностей оптоволоконного кабеля. А почему бы не подключить например «Билайн» к оптоволокну? Это был бы реальный шаг на пути устранения цифрового неравенства… Но кто думает о людях? МТС тоже мог бы способствовать повышению качества интернета. Но как уже сказано, возможности оптоволокна не используются, а используется уже становящееся архаичным оборудование 2G, эта сеть не в состоянии дать возможность пользователю телефона с тарифным планом «Безлимитище» с 10 ГБ выйти на просторы интернета.
Надо начальникам, курирующим услуги связи, от слов перейти к делу. Нужны планы, практические шаги на каждый год, отчет о проделанной работе. От обещаний не устали только те, кто продолжает обещать, удовлетворяясь не меняющейся в сторону позитива картиной. Связь – это насущное.

Житель с. Коткино
Александр Канев