Ольга КАРПОВА: «Самое главное в работе персонала — это чувство локтя»

488

Депутат из нашей фракции (фракция КПРФ в Собрании депутатов НАО) Ольга Карпова отстояла вахту в «красной зоне», да ещё в жарком июле. Мы решили узнать у неё, сложно ли было работать в условиях максимальной изоляции, рискуя своим здоровьем в борьбе с COVID – 19?

  — Скажите, как вы справились с задачей, возложенной на Вас?

— После «красной зоны» первый вопрос, который возникал у знакомых и малознакомых людей, звучал следующим образом: «Ну что, всё! Вышла?». Вопрос вполне закономерный после двухнедельной «вахты» в инфекционном отделении №2 (отделение COVID – 19) Ненецкой окружной больницы….

Сказать что это сложно, ничего не сказать. Работа в отделении в условиях изоляции, с максимальной температурой на термометре 34 по шкале Цельсия, да ещё в противочумном костюме, в респираторе – это целая эпопея, в которой задействовано  много персонажей. Это врачи, сестринский персонал, технические работники, ну и сами пациенты.

Настрой последних на полное выздоровление — это самое важное. Медицинский персонал с полной самоотдачей по 12 часов в сутки, а порой и 24 часа проведя на ногах, бьётся за здоровье каждого подопечного. Самое главное в работе персонала — это чувство локтя, взаимопомощь и доверие. Только слаженная работа коллектива может дать положительный результат.

— Сталкивались ли Вы с такой напряжённой работой ранее?

— В таких условиях мне пришлось работать впервые, я новичок, можно так сказать. Много открытий, много новой информации, я работник поликлиники, специфика работы совсем другая, именно поэтому работа в отделении — это вновь приобретённый опыт.  Я думаю, работа в «красной зоне» для всего нашего медицинского сообщества — это новые открытия.

 — Как пациенты воспринимали людей в противочумных костюмах, какие отношения складывались с ними, доверяли ли они Вам?

— Без доверия к медицинскому персоналу не будет настроя на выздоровление, именно поэтому необходимо установить связь с пациентом, настроить его на лечение и на благополучный исход болезни. Проблем с пациентами не возникало, все они очень доверительно относились к персоналу, проявляли благодарность.

Многие из них говорили о том, что они рады, что попали именно в больницу Ненецкого автономного округа, а это немаловажно. Большинство пациентов — это иногородние граждане, видимо, им есть с чем сравнивать. Хотелось бы, чтобы наша больница всегда оставалась на высоком уровне по оказанию медицинской помощи населению.

— Испытывали ли вы страх, перед тем как заступить на вахту?

— Да, конечно, был страх, но он быстро улетучился. Я четко понимала задачу, возложенную на нас. Все меры предосторожности мы выполняли. С нами провели инструктаж коллеги с предыдущей вахты, рассказали нам о средствах индивидуальной защиты. Было очень много нюансов в защите, потеющие защитные очки, но со всем этим можно справиться.

— Что самое сложное было для вас на вахте?

— Самое сложное — высокие температуры на термометре, это лето было довольно жаркое, работа в костюмах — это самое сложное на вахте… Костюмы не дышат, очки запотевают уже через 6 часов работы. Порой невозможно было прочитать назначение. Ну, а в эмоциональном плане это, конечно, изоляция от семьи, вся обычная жизнь остаётся за входной дверью в отделение, хорошо, что есть связь, всё общение с семьей по телефону. Я сразу запретила домочадцам приходить ко мне, чтоб не подвергать их риску инфицирования, но, тем не менее, под окна отделения они приходили.

 — Как Вас встретили дома?

— Дома меня ждали, приготовили обед, сынишка долго не отлипал от меня, задавал много вопросов. Поступало много звонков от товарищей и друзей.

— Пошли бы вы еще раз в «красную зону»?

— Если в этом будет необходимость, конечно, пойду. Надеюсь, что мы сможем остановить распространение новой коронавирусной инфекции, и в этом не будет необходимости.

 

Пресс-служба Ненецкого ОК КПРФ