Не приняли в первом чтении

664

Состоялась 40 сессия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Ключевым разделом её повестки стало рассмотрение проекта закона о бюджете региона на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

ДИНАМИКА ДОХОДОВ окружного бюджета СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СНИЖЕНИИ ИХ ОБЪЁМА в плановом периоде с 24,9 млрд. рублей в 2022 году до 17,9 млрд. рублей в 2024 году, а уменьшение размеров расходов запланировано с 24,5 млрд. рублей в 2022 году до 20,4 млрд. рублей в 2024 году. Проектом предусмотрено получение кредитов на сумму 2,5 млрд. рублей в 2022 году, а также 2,3 и 2,5 млрд. рублей в 2023 году и 2024 году. На обслуживание государственного долга в 2022 году потребуется 346 млн. рублей, а в 2023 года и 2024 года 404 млн. и 425 млн. рублей соответственно. На ежегодное погашение государственных ценных бумаг предусмотрено 400 млн. рублей в 2022 году и по 200 млн. рублей в 2023 и 2024 годах.

ФРАКЦИЯ КПРФ в окружном собрании ПРОГОЛОСОВАЛА ПРОТИВ ПРОЕКТА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ по ряду оснований.
При этом, не смотря на отказ от принятия бюджета в этой редакции, депутаты-коммунисты поддерживает социальную составляющую данного проекта. В частности такие направления, как сохранение всех социальных гарантий, индексацию 27 мер поддержки и заработной платы работников бюджетной сферы, сохранение и разумное увеличение объёма финансирования бюджетных предприятий и организаций.

Вместе с тем, нельзя игнорировать ряд противоречий и рисков, заложенных в основной финансовый документ региона.
Так, если в 2019 году в структуре доходов окружного бюджета были предусмотрены платежи от недропользователей на социально-экономическое развитие НАО в размере 260,4 млн. рублей, то в 2020, 2021 и в планах на 2022, 2023, 2024 годах их размер в составе бюджета резко упал до немногим более 30 млн. рублей. Это косвенный признак того, что ОНИ ВЫВЕДЕНЫ ЗА РАМКИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ окружного бюджета. В УСЛОВИЯХ, КОГДА РЕГИОН ПРИБЕГАЕТ К МИЛЛИАРДНЫМ ЗАИМСТВОВАНИЯМ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА окружной казны и тратит порядка четырехсот миллионов рублей на обслуживание этого долга, ИСКЛЮЧЕНИЕ «ЛЬВИНОЙ ДОЛИ» ПЛАТЕЖЕЙ В РАМКАХ СЭР из доходной части бюджета абсолютно НЕПРИЕМЛЕМО И НЕ РАЗУМНО.

Вызывает обоснованные опасения и запланированный проектом бюджета рост верхнего предела государственного долга НАО с 4,7 млрд. рублей на 1 января 2023 года до 9,1 млрд. рублей на 1 января 2025 года.

В сложившейся ситуации возникают вопросы и к финансированию за счёт средств окружного бюджета строительства и ремонта объектов на федеральной дороге Нарьян-Мар — Усинск на фоне наличия целого ряда проектов регионального значения, возведение которых необходимо финансировать за счёт окружной казны. И суммы инвестиций из окружной казны в федеральную собственность впечатляют, так только в 2022 году на ремонт моста на реке Колва планируется потратить более 500 млн. рублей.
И в целом, существующая редакция проекта окружного бюджета не позволяет сделать вывод о существенных успехах исполнительной власти региона по привлечению федеральных средств на адресную реализацию знаковых инфраструктурных и социальных объектов окружного значения.

Депутаты фракции КПРФ задавали на прошедшей сессии вопросы, выступали по итогам и в ходе рассмотрения проекта окружного бюджета.
Так, МИХАИЛ РАЙН уточнил ситуацию с финансированием строительства нового здания школы № 6 в п. Искателей и дороги Тельвиска — Нарьян-Мар. Предлагал рассмотреть возможность увеличения ряда социальных выплат. Кроме того, Михаил Викторович в очередной раз обозначил позицию КПРФ против принудительной вакцинации от новой коронавирусной инфекции и введения QR-кодов, обратился к губернатору НАО, прокурору округа и уполномоченному по правам человека с просьбой вмешаться в ситуацию с отстранением людей от работы из-за отказа от вакцинации.

О недопустимости сегрегации граждан и нарушения их права на труд и средств к существованию в связи отстранение от работы заявила на сессии и ОЛЬГА КАРПОВА. Кроме того, Ольга Владимировна поинтересовалась у докладчика, достаточный ли объём средств заложен на компенсацию льготного проезда к месту отдыха, так как в 2021 году с своевременностью таких выплат возникли определённые трудности. Также Ольга Карпова предложила в полном объёме направить в бюджет средства, полученные в рамках соглашений с недропользователями.

ТАТЬЯНА ФЁДОРОВА в итоговом выступлении разъяснила причины голосования фракции КПРФ против закона о бюджете в первой редакции, указав на недостоверность отдельных разделов расходной части главного финансового документа. Кроме Татьяна Васильевна задала вопрос о мерах, предпринимаемых для устранения причин задержки с выплатами по больничным листам.

 

Пресс-служба Ненецкого ОК КПРФ