ВЗЯТЬ В ДОЛГ, ЧТОБ ОТДАТЬ ДОЛГ, А ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ ТОЛК?

744
В понедельник 9 ноября 2015 года Администрация Ненецкого автономного округа на заседании утвердила проект бюджета региона на 2016 год. До конца дня документ должен был быть внесён в Собрание депутатов НАО.
По информации Департамента финансов и экономики НАО, доходы казны запланированы в объёме 15,573 млрд рублей (в том числе собственные доходы – 15,359 млрд, безвозмездные поступления из федерального бюджета – 214 млн), расходы – 18,644 млрд. Дефицит, таким образом, составит 3,071 млрд руб.

Основными источниками покрытия дефицита станут банковские кредиты. В следующем году округ планирует привлечение займов на 4,3 млрд рублей и погашение ранее выданных на 2 млрд рублей. Если новые кредиты будут привлечены в первой половине года, стоимость обслуживания госдолга составит в следующем году 621 млн рублей.

Вроде бы все ясно, но вот что-то в расчетах не сходится. Это же простейшая арифметика – доход 15,5 млрд. рублей, расход 18,5 млрд рублей, в результате расход больше дохода на 3 млрд рублей, то есть дефицит бюджета составит 3 млрд рублей, тут все правильно.

Но вот заявлено о необходимости взять окружной администрацией кредит на 4,3 млрд, для погашения дефицита и расчета по ранее полученному кредиту в 2 млрд. рублей. И тут мы сталкиваемся похоже с явной некомпетентностью… Мы имеем дефицит в 3 млрд. рублей и долг по кредиту в 2 млрд рублей, однако, почему-то упущен из внимания банковский процент, который любой банк начисляет по выданному займу Он составит примерно около 0,5 млрд. рублей. Значит, у нас в результате дефицит на 3 млрд. рублей и долг на 2,5 млрд рублей, и мы берем новый кредит на 4,4 млрд рублей… и все равно остается дефицит бюджета более чем на 1 млрд рублей …

При расчете процентов расходной части экономисты Администрации совсем не дружат даже с калькулятором… «Планируется, что образование станет главной расходной статьёй бюджета-2016. На эти цели будет направлено 5,019 млрд рублей, или 26,9% всех расходов. На экономику планируется направить 3,768 млрд (20,2%), социальную политику – 2,622 млрд (14,1%), ЖКХ – 2,116 млрд (11,4%), здравоохранение – 1,919 млрд (10,3%)»

И это все при том, что в 2016 году вновь приостановлено действие положения об индексации оплаты труда и всех социальных выплат в органах государственной власти и госучреждениях и  с 1 января будет сокращён фонд оплаты труда государственных гражданских служащих в среднем на 6,3-6,6%.

Сложившаяся ситуация очень напоминает стратегию Хаммера: набрать настолько большой долг, чтобы его невозможно было отдать, но при этом тебе будут продолжать давать в долг, чтобы ты хоть что-то отдавал.