БЕСХОЗНЫЕ КИЛОМЕТРЫ

398
Администрация Ненецкого автономного округа уже пятый месяц не может принять от мэрии Нарьян-Мара автодороги регионального значения.

В конце мая на сессии горсовета неожиданно вновь встал вопрос о передаче пяти городских дорог от мэрии администрации округа. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого округа попросил городских депутатов согласовать передачу этих трасс в безвозмездное пользование казенному учреждению НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».

Речь идет о дорогах по улицам Выучейского, Хатанзейского, Октябрьская, дороге от Морского порта к ул.Первомайской и участке трассы по ул. Ленина от ул.Рыбников до ул.Выучейского. Общая их протяженность – 5,4 км.

Вроде бы, всё логично: в декабре прошлого годаадминистрация НАО, в связи с установлением новых критериев,своим постановлением отнесла эти трассы к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. А, раз так, эти километры должны быть переданы властями города администрации округа. Ровно это и произошло 29 января: Совет городского округа «Город Нарьян-Мар»принял решение о передачи дорог в собственность Ненецкого автономного округа.

Время шло.Сначала в администрации НАО почти четыре месяца длилось согласование проекта распоряжения о приеме этих дорог в госсобственность. Документ увидел свет только 19 мая. Но и после этого дороги оставались бесхозными: для завершения юридических процедур стороны (городская и окружная власти) должны были подписать передаточный акт. Но окружной администрации что-то мешало подписать этот документ.  Казна округа приняла их только 4 июня 2015 года.

До этого действовала необычная формула – дороги в собственность НАО передать «когда-нибудь», а пока, до завершения всех процедур, передать в безвозмездное пользование казенному учреждению «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».

Нерасторопность окружных чиновников поражает. Губернатор Игорь Кошин и его профильные заместители Владимир Бланк и Алексей Кайдалов ещё в октябре-ноябре начали «поторапливать» главу Нарьян-Мара Татьяну Федорову к передаче дорог. Этот вопрос почти каждыйраз поднимался на традиционных еженедельных планерках при губернаторе. К концу января администрацией Нарьян-Мара и горсоветом решение было принято. Но вопрос «завис» с другой стороны – с той, которая, казалось бы, была заинтересована в быстрой приемке этих 5,4 км.

Нерасторопность? Впрочем, нерасторопность – еще полбеды. А если посмотреть с другой стороны, то на лицо наоборот — непродуманная торопливость. С февраля, не дожидаясь окончания юридических процедур, округ взялся за содержание этих дорог. «Нарьян-Мардорремстрою» из окружного бюджета начали перечисляться средства на обустройство этих заветных и так важных городских дорог, а в СМИ стали появляться хвалебные публикации и сюжеты о том, что округ содержит эти дороги куда лучше, чем раньше город.

Что же получается? На протяжении четырех месяцев дороги с юридической точки зрения оставались в собственности города, а за их содержание платил из бюджета округ? На языке правоохранителей это называется «нецелевое расходование бюджетных средств».

Как после этого можно ценить профессионализм деятельности департамента окружной администрации, отвечающего за это направление? И стоило ли окружным чиновникам так спешить, чтобы потом самим угодить в юридическую и бюджетную ловушку?