ПРО ЗАБОТУ, КОЛБАСУ И МЫШЕЛОВКУ
В конце февраля официальные окружные СМИ торжественно сообщили о том, что в округе открывают «Социальный магазин». Слово «социальный» вроде как должно обрадовать, но…
При ближайшем рассмотрении оказалось, суть проекта гораздо скромнее, чем название. Речь, собственно, идет о том, что ОАО «Мясопродукты» решило продавать пенсионерам семь наименований продукции с 5-процентной скидкой. На большой земле на такой заурядный маркетинговый ход, которым регулярно пользуются и производители, и сетевые супермаркеты, вряд ли кто обратил внимание. Но в НАО все иначе.
Губернатор своим заявлением придал событию масштабность: «создание “социального магазина” – это один из инструментов адресной поддержки отдельных категорий населения, в данном случае пожилых жителей нашего округа». Правда, из этой цитаты не понятно, как пенсионеры окружных сел, в которых никогда не было мясокомбинатовских магазинов, смогут купить колбасы или нарьян-марских котлет со скидкой. Ведь «территория 5-процентного рая» располагается на площади всего лишь одного магазина в окружной столице – «Гурман». Получается, что для четырех тысяч сельских пенсионеров «социальный магазин» есть – да не про вашу честь.
Но и городским пенсионерам следует помнить, что в «социальную» нарьян-марская колбаса превращается только на три часа в день: с 9 до 12 часов. На всякий случай напомним работающим пенсионерам, что в магазинах ОАО «Мясопродукт» установлены видеокамеры. Как бы из-за желания сэкономить с вами конфуза на работе не случилась: вдруг начальство решит проверить, чем вы в рабочее время занимаетесь, а вы в это время в «Гурмане».
Первым покупателем «социального магазина» оказался начальник Управления строительства и ЖКХ города Александр Гончаров, честно признается, что было любопытно посмотреть, как работает благое дело:
— 1 марта решил проверить на себе столь громко презентованный проект. Попытка купить «Бондарской 2 сорта» не сразу увенчалась успехом. В ближайшем ко мне мясокомбинатовском магазине отказали и отправили в магазин «Гурман». Там, взглянув в пенсионное удостоверение, отминусовали от покупки 12 рублей 34 копейки, но вот, беда, у меня не было с собой пакета, пришлось его купить за 15 рублей. Как видите, все по-честному…
Но инициативное руководство округа и предприятия не собирается останавливаться на достигнутом, они решили, как говорится, усугубить заботу о пенсионерах НАО. В августе предприятие планирует для КАЖДОГО пенсионера округа, а это более 10 тысяч человек, выпустить именную дисконтную карту. И не важно, что у него: пенсия в 25 тысяч или зарплата в 250 тысяч.
Прямо так и вижу: пенсионеры Шойны, Чижы, Харуты, Тошвиски, Вижаса… получают в августе (за месяц до выборов в Государственную Думу) ПИСЬМО СЧАСТЬЯ. В нем именная дисконтная карта, дающая право на 5-процентную скидку на семь видов продукции мясокомбината! И ерунда, сущий пустяк, что старикам никогда ею не воспользоваться, но ведь забота округа налицо – вот она именная, щедрая «поддержка отдельных категорий населения». И, увы, многие даже не задумаются: с чего это вдруг в трудные бюджетные времена «бесплатный сыр», а мышеловка тем временем захлопнется 18 сентября, когда в очередной раз облапошенные пенсионеры придут своими голосами благодарить партию «Единая Россия» и лично уважаемого губернатора за «заботу».
Вот так «социальный магазин» и превратится в политическую мышеловку.