О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ В ОКРУГЕ

680
В округе проживает около 44 тыс. человек, это самый маленький субъект РФ по численности населения, но наделённый согласно Конституции всеми правами как любой другой регион. Ну, к примеру, как Москва.
У нас в Совете Федерации 2 сенатора. Один представляет исполнительную власть, второй законодательную, но зададимся вопросом по совести, и без умничанья в законодательстве, мол, так положено по Конституции, есть ли в этом государственная необходимость?

Один сенатор от отчаяния привлечь внимание властей к отсутствию постоянной дороги с Большой землёй, предлагает проведение всероссийских гонок по бездорожью до НАО, а другой,  ограничить скорость автомобилей в городах с 60 до 40 км. В общем, дорожники.

А вот привлечь внимание властей к разрешению, действительно насущной проблемы, как возможность субсидировать за счёт округа завоз бензина в деревни, не получается. Я не представляю, как можно жить в деревне, когда питьевую воду в виде снега или льда зимой надо завозить на снегоходе, при стоимости бензина 70 рублей за 1 литр! Всем ли сейчас даже вода по «карману»? А считали ли последствия от заболеваний, снижения уровня жизни? Это же невидимый геноцид сельского населения.

Да и кто в Москве всерьёз воспринимает наших сенаторов,  вот бы  властям округа проявить инициативу и отказаться от них. Договориться с руководством Архангельской области  о делегировании представительных полномочий сенаторам от области. Не сомневаюсь, что такие предложения были и, я думаю,  они не откажутся, да и тем более, мы формально входим в эту область. За такое нарушение Конституции  не накажут, а вот понимание этой инициативы со стороны Москвы, Архангельска было бы. Мне, кажется, больше уважать бы стали и более внимательно относится к нашим проблемам.

Ну, ладно, Е.Г. Алексеев, он отлично знает проблемы округа, но с какого перепугу появлялись у нас сенаторы Т.И. Коновалова, В.А. Тюльпанов, А.В. Сабадаш, Ю.С. Бирюков К двум последним, к тому же, были вопросы у правоохранительных органов.

Ясно, что покровителями таких назначений являются губернаторы или они выполняют волю вышестоящих руководителей. Это издержки непрозрачности принимаемых решений, отсутствия гласности, о чем писали И.Л. Ханзерова в статье «Пресса под прессом». Вообще было удивительно читать эту статью в газете «Нярьяна Вындер», видимо даже у журналистов накипело.

А создание в округе институтов по защите прав ребёнка, граждан, предпринимателей? Сколько миллионов государству это стоит? И зачем тогда полиция, прокуратура, налоговый орган, многочисленные инспекции,… Уже несколько лет за каждым государственным учреждением создаются общественные советы, создан ОНФ. Возникает естественный вопрос — а есть ли реальная необходимость в существовании этих уполномоченных при столь мизерном населении?

Так и мы поступаем со своей независимостью. Власть «раздувает щёки» от своей значимости в виде присутствия в Москве сенаторов, участия в правительственных совещаниях, деятельности представительств.

Много лет с нашей стороны в формировании системы управления участвуют одни и те же люди из партии власти, и каждый раз из их комментариев слышится, мол, как мудро они поступили.

Эти же люди формировали Заполярный район, но что-то ранее я не слышал от них, что формирование района это излишняя структура, трата денег. Ну, это же было очевидно для народа, но все захлёбывались от восторга, что «мы стали ближе к народу», а теперь практически, «обезножив» район, мы вновь это выдаём за какую-то новацию. Но сможет ли в таком виде район полноценно функционировать?

В целом, я считаю, что создание района была авантюрой, которая обошлась нам в многие миллионы рублей.

А зачем нам многочисленные представительства в Москве, Санкт-Петербурге, в Архангельске? Ведь не они же ведут переговоры с министерствами, ведомствами, а если они, то зачем нам в округе многочисленный аппарат управления? Если для того, чтобы доставить с комфортом губернатора из аэропорта до гостиницы, то на это есть автобусы, такси. Да и проблем с гостиницей в этих городах нет. Может и в этом будем поскромнее.

В аэропорту с уважением вспоминают бывшего губернатора В.Н. Потапенко, которому претило пользоваться вип-залом. Он как обычный пассажир скромно дожидался посадки в самолёт в общей очереди.

С удивлением прочитал в интернете, что наши окружные депутаты отказались от перелётов в бизнес-классе. Оказывается, летали, а теперь этот отказ ставят себе в заслугу. Так, вроде мелочь, но она показывает, насколько наша власть прогнила.

Вызывает недоумение создание в департаментах пресс служб. Ведь не они же принимают решения, а вот могут служить «громоотводом» для руководителя в каких-то ситуациях. Достаточно и одного пресс секретаря у губернатора.

При И.Г. Фёдорове был создан институт многочисленных советников губернатора и И.В. Кошин эту традицию продолжил, но только здравый смысл задаёт вопрос — а есть ли в этом реальная необходимость?

А создание структуры управления округом из 9 заместителей губернатора и из них два первых?

ЗАЧЕМ!??

Критическое положение в округе сложилось с созданием рабочих мест. По итогам первого квартала 2016 г. будет сокращено 1035 рабочих мест. Это-же катастрофа! Осадок остался от деятельности бывшего зам. губернатора В.В. Бланка. Он просто категорически не признавал создание рабочих мест за счёт бюджета — только частный капитал, и искренне обещал в течение 1-1,5 года создать 1500 рабочих мест. На деле получилось в 10 раз меньше. Да разве простительны такие ошибки заместителю губернатора!

И.В. Кошин в последнем общении с избирателями признал, что наше благополучие практически на 100% зависит от нефтяников. А что тогда сделало руководство округа для развития собственного производства? Да, были приняты очень правильные законы по поддержке сельхозпроизводства и по итогам 2015 г. произошло увеличение производства молока на 100 тн, но, так, напомню, что ещё в советское время округ производил молока более 11000 тн. Никаких новых производств не строится, даже в мыслях этого нет! А вот, если бы какой-то частник пришёл, да что-то создал, так мы только за. Мол, наше дело состоит  в правильном распределении бюджета, а не в зарабатывании денег.

При этом упрекают Т.В. Фёдорову, что живи город на деньги, которые сам заработал, а на окружные не рассчитывай. А разве администрация округа сама эти миллиарды заработала, чтобы город упрекать? Вместо критической оценки очень неповоротливой, затратной структуры управления округом, не реагирующей на серьёзные предложения населения, затеяли в СМИ травлю Главы городской администрации.

И последнее, все руководители, начиная с губернатора, должны жить жизнью обыкновенного человека, в среде которую они создали, т.е., допустим, хранить медицинскую карту в нашей поликлинике, лечиться в местной больнице, лежать в общей палате, стоять в очередях на процедуры без снисхождения на высокую должность (как Л.И. Саблин) и при этом слушать, что говорят о руководителях простые люди. Только так многие проблемы были бы решены удивительно быстро. Да и встречаться с людьми напрямую, скажем, в «Арктике», а не по телефону на 1 час как наш И.В. Кошин. Ведь В.В. Путин находит время для общения с людьми в прямом эфире более 4 часов.

 

     Виктор КУЗЬМИН