«Нет прощения ельцинским палачам!». Выступление А.Д. Куликова в Госдуме

723

24 мая на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил Депутат Государственной Думы ФС РФ (2, 3, 5, 6 созывов), полковник Советской милиции, ветеран боевых действий А.Д. Куликов.

— Уважаемые депутаты!

В этом зале в текущем году неоднократно звучали слова о необходимости празднования приближающейся годовщины двадцатилетия российской Конституции. Подчеркивалось, и справедливо, важнейшее значение основного Закона страны для судеб граждан, всего нашего Отечества. Это все правильно.

Однако, думается мне, не поймет нас избиратель, а может и осудит, если Государственную Думу вновь, как и ранее, постигнет амнезия по поводу не менее важных для России, ее народов событий, произошедших также двадцать лет назад, в сентябре-октябре 1993 года. А они достойны не только воспоминаний. Как отмечают объективные историки, специалисты и эксперты, наконец, две независимые друг от друга комиссии Государственной Думы второго созыва именно в те дни осени 93 года Президентом России и его окружением с применением вооруженных сил, внутренних войск, отрядов милиции особого назначения был организован насильственный антиконституционный, антигосударственный переворот. Эпицентром этих событий являлась Москва. Переворот завершился уничтожением советской Конституции, в верности которой еще два года назад, 12 июня 1991 года, клялся избранный Президентом Б. Ельцин, советских органов народовластия и принятием на сомнительном (по нормативной основе, условиям, организации его проведения и результатам) референдуме новой Конституции.

Именно с тех «окаянных» времен и берет свой отсчет современное российское государство. Государство, строящееся на крови невинных, мирных граждан — защитников Советской Конституции, Высших законодательных (представительных) органов власти Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации. Государство, рожденное на чудовищном насилии и произволе президентской, исполнительной власти, на безумстве стремлений к невиданному обогащению абсолютного меньшинства населения за счет обманываемого большинства. Государство, в котором право, закон, конституция, со дня его кровавого зачатия являются фиговым листком ельцинской демократии, прикрывающим авторитарный, деспотический режим, криминально-мафиозный, компрадорский характер его властных институтов. Себе все, а народу законы-вот бандитская философия родоначальников современной России, ставших с Октября 93 года ее хозяевами.

Почитайте, господа депутаты, страницы документов Комиссии Государственной Думы ФС РФ 2 созыва по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября-5 октября 1993 года. И вы содрогнетесь от ужаса приведённых фактов в материалах депутатских проверок и прокурорского следствия, подтверждённых десятками живых свидетельств террора, массовых зверств палачей, насилий и убийств. Прочтите, коллеги, документы Специальной комиссии, образованной в 1998 году, Государственной Думы ФС РФ второго созыва, по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. Комиссия (15 депутатов, представлявших все фракции Государственной Думы, — крупнейшие юристы, ответственные политики с безупречной репутацией) признала обоснованность выдвинутых депутатами Коммунистической партии РФ обвинений против Президента в совершении тяжких преступлений против своего народа.

В том числе и по событиям сентября-октября 1993 года. Она констатировала, что « 21 сентября 1993 года Президент Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 « О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», в котором постановил прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций высших законодательных органов власти, отменил действие Конституции Российской Федерации. Б.Н. Ельцин дал указание на ввод войск в Москву и штурм здания Верховного Совета Российской Федерации. «Утром 4 октября 1993 года войска и подразделения Министерства внутренних дел и Министерства обороны Российской Федерации были стянуты к зданию Верховного Совета» и открыли по нему (в здании находилось более пяти тысяч граждан, включая малолетних детей – авт.) огонь из стрелкового оружия и танковых пушек.

В результате этих действий, по данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, были убиты и искалечены сотни невинных граждан. Комиссия усмотрела в действиях Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина признаки следующих преступлений: заговор с целью захвата власти (ст.278 УК РФ), умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (п.п. «а», «б», «е», «ж» ст. 105 УК РФ).

Уважаемые депутаты! Прошло много лет после тех событий, кровью вписанных в историю нашего отечества как символ клятвопреступлений, позора и предательства высшего руководства страны, ее первого президента. Политический режим укрепился и значительно мимикрировал. Куда — то, в глубины памяти, в потаенные уголки души народной спрятался и страх первых месяцев и лет после публичного, на всю страну расстрела Парламента России. В последние годы появились откровения подлинных участников тех событий, мемуары, исследования ученых, в которых сообщаются новые, ранее неизвестные свидетельства о трагических событиях осени 93 года. Они ставят вопросы, требующие, на мой взгляд, нового внимания парламента России, новых расследований.

Они заставляют вновь вернуться к анализу нормативных документов, принятых Государственной Думой первого созыва по событиям сентября-октября 1993 года. И, прежде всего, к Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 февраля 1994 г. N 65-I ГД «Об объявлении политической и экономической амнистии». Этим документом с одной стороны были спасены от уголовных репрессий оставшиеся в живых невиновные граждане из числа защитников Верховного Совета. С другой — акт об амнистии в оценках событий сентября-октября 93 года перевернул все с ног на голову, признав невиновных граждан, посмевших не выполнять, а то и активно сопротивляться исполнению антиконституционного президентского указа № 1400, виновными.

И в тоже время, актом фактически оставлены безнаказанными, уведены от уголовной ответственности зачинщики, организаторы заговора, государственного переворота (Ельцин, Черномырдин, Гайдар, Лужков, Ерин, Грачев, Козырев, Коржаков, Шахрай, Филатов), исполнители преступных приказов (Панкратов, Кобец, Евневич и другие), подстрекатели и провокаторы. Постановление об амнистии остановило и уголовные преследования ельцинских штурмовиков здания Верховного Совета, расстрелявших мирных граждан в Останкино, в других местах города Москвы. Как вы понимаете, коллеги, это решение Государственной Думы было сугубо политическим актом, далеко не правовым. Очевидно, вынужденным, под угрозой нового, вполне реального, террора. Для сомневающихся в этом, напомню события марта 1996 года, когда Президент Ельцин спустя всего менее трех лет вновь был готов подписать соответствующий антиконституционный указ. Но теперь уже о разгоне Государственной Думы второго созыва, об интернировании всей фракции КПРФ, ряда других оппозиционных депутатов, потребовавших отмены нормативных актов по Беловежским соглашениям.

Лишь благодаря усилиям Генерального прокурора РФ Скуратова, председателя Конституционного суда Туманова и Министра внутренних дел Куликова Ельцин отказался от очередного преступного, по существу, замысла. Да! Такое было время, как ни покажется странным многим из вас, коллеги. Ныне ничто не мешает нам вновь вернуться к правовой оценке событий сентября-октября 1993 года, проведя соответствующее комиссионное депутатское расследование и поставить перед Генеральным прокурором вопрос о привлечении к уголовной ответственности всех виновных в массовом убийстве граждан.

В этой связи, необходимо критически подойти к оценке числа погибших и раненых в период 3-5 октября 93 года. Новые свидетельства дают основание считать, что общее число только погибших более чем в шесть раз превышает сведения прокуратуры и составляет от 980 до 1500 человек. Исследователи событий Октября 93 года приводят конкретные показания очевидцев, свидетельствующие об умышленном уничтожении в период 5-7 октября 93 года властью доказательств совершённых преступлений, в их числе многочисленные неопознанные трупы граждан в крематориях Москвы и Московской области, захоронение неопознанных трупов погибших граждан вне кладбищ.

Явно не стыкуется официальная статистика с данными исследований, проведенными в последние годы в отношении общего числа раненых, которое тоже более чем в семь раз превышает официальное и составляет около 2100-2500 граждан. Безусловно, подобные сведения подлежат обстоятельной проверке и правовой оценке компетентными органами. Нам важно знать всех жертв поименно, что бы дать наконец-то возможность семьям погибших, раненым и их семьям получить от государства необходимые социальные гарантии, право на компенсацию причинённого вреда, разработав соответствующий проект закона.

Как известно для захвата власти Ельциным и его приспешниками были незаконно использованы Вооруженные Силы. И это в условиях, когда наша страна является ядерной державой. Именно поэтому мы, депутаты, должны вновь вернуться к этой теме, изучить и создать необходимые непреодолимые законодательные барьеры, не позволяющие использовать вооруженные силы во внутриполитических конфликтах на территории России.

Анализ событий сентября-октября 1993 года, анализ предшествующих этому периоду неоднократных попыток Президента РФ упразднить (декабрь 1992 года, март 1993 года) высшие законодательные органы власти России Съезд народных депутатов и Верховный Совет Российской Федерации, материалы Специальной комиссии Государственной Думы, о которой говорилось выше, ставят и ряд других вопросов, касающихся национальной безопасности нашего государства актуальных и ныне. Речь идёт о профессиональных, моральных качествах кадров на постах руководителей страны, о патриотизме, верности Отечеству, а также о степени влияния политических кругов иностранных государств, их спецслужб на деятельность высших органов власти России. Речь идёт о способности и воле политического руководства страны противостоять этому. Тема острая и требует особого парламентского исследования.

Тем более, что и документы вышеуказанной Специальной комиссии содержат факты прямого вмешательства осенью 1993 года иностранных государств во внутренние дела России, факты мотивирования руководством США и рядом других должностных лиц других иностранных государств, высокопоставленными чиновниками МВФ Президента Ельцина на антиконституционные действия. Очевидно, что нам придётся вместе с Президентом России восстановить утраченный парламентский контроль за исполнительной властью, хотя бы в этой важнейшей сфере, внеся изменения в Конституцию РФ.

В заключение. Фракция КПРФ обращается к председателю Государственной Думы, к руководителям фракций, к депутатам с предложениями:

— создать межфракционную группу по исследованию всех обстоятельств совершения государственного переворота 21 сентября-5 октября 1993 года в городе Москве;

— разработать и внести проект закона « О социальных гарантиях гражданам-жертвам событий 21 сентября — 5 октября 1993 года»;

Тем самым мы выполним свой депутатский долг перед гражданами России, перед памятью погибших и оставшихся в живых защитников Конституции.