КОМУ МЕШАЕТ НАРЬЯН-МАРСТРОЙ?

1029
Все жители Нарьян-Мара внимательно и с тревогой следят за судьбой одного из градообразующих предприятий города –  ОАО «Нарьян-Марстрой», потому что «на кону» само его существование. Уже многие знают о возможном сокращении рабочих мест. Казалось бы, необходимо искать любой способ обеспечения этого важнейшего для города предприятия конкретной работой, то есть объектами строительства. И в первую очередь в этом должен быть заинтересовано руководство округа в лице профильного департамента.

Однако, так ли это?

8 апреля, на общероссийском официальном сайте для размещения информации о закупках государственных предприятий и учреждений, была опубликована информация о проводимом запросе предложений: «Строительство объекта: «Низкотемпературный холодильник емкостью 500 тонн ОАО «Мясопродукты» в г. Нарьян-Мар».

Заказчиком –  ОАО «Мясопродукты», был произведен расчет максимальной цены данного строительства – 101 236 800 рублей, сумма довольно серьезная для строительных мероприятий, и, учитывая падение количества заказов на строительство в 2015 году, этот запрос предложений очень важен для строительных компаний, дающий возможность поддержать свою финансовую устойчивость и остаться на плаву. Конечно же, округ должен быть заинтересован, что бы этот заказ, а значит и финансы, остались в округе.

Запрос предложений, как закупочная процедура, по сути, является конкурсом, в котором побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, помимо цены исполнения контракта, не являющейся основным критерием определения победителя, в конкурсе оцениваются: имеющийся у участника опыт выполнения аналогичных работ и предложенный участником срок выполнения работ. По каждому критерию участнику присваивается определенный бал, в итоговом протоколе фиксируются баллы, набранные каждым участником, побеждает в конкурсе участник, набравший наибольший балл.

На участие в закупке было подано четыре заявки от строительных предприятий:

  • ООО «КапиталМонтажСтрой» — 89 397 522,31 руб. (снижение цены на 11 %)
  • ЗАО «СК «Промкапстрой» — 101 236 800 руб. (снижение цены на 0%).
  • ООО «ТД «Лидер» — 92 631 672 руб. (снижение цены на 8 %).
  • ОАО «Нарьян-Марстрой» — 94 000 000 руб. (снижение цены на 7%).

Снижение цены на каждый 1% позволяет сэкономить на строительстве чуть более 1 млн. рублей, и, как мы видим, цену не снизил только один участник, логично, что экономия имеет положительное значение, и победить должен один из участников предложивших меньшую цену. Однако, по сумме иных не стоимостных критериев, победу одержал участник ЗАО «СК «Промкапстрой», который, ни на рубль не снизил предложенную цену строительства.

ОАО «Нарьян-Марстрой» по итогам этого запроса предложений была подана жалоба в Ненецкое УФАС России на действия заказчика, где среди прочего было указано, что для оценки рейтинга по критерию «Опыт поставки товара/работ/услуг» применялись иные формулы, неуказанные в документации о закупке и что в случае наличия данной формулы (схемы) он бы предоставил большее количество договоров, что возможно бы повлияло на выбор победителя.

Жалоба была признана частично обоснованной, однако, в связи с тем, что контракт заказчик уже успел заключить с ЗАО «СК «Промкапстрой», ОАО «Нарьян-Марстрой» остался без серьезного заказа.

            Из интервью директора ОАО «Нарьян-Марстрой» газете «Выбор НАО», следует, что 500 миллионов годовой программы по строительству – достаточно для полноценного функционирования предприятия.

Потеря потенциального контракта стоимостью 94  миллионов рублей, на строительство низкотемпературного холодильника для «Мясопродуктов», очень существенна, и в очередной раз доказывает, что на уровне Округа заинтересованность в обеспечении заказами местного строительного предприятия отсутствует.

При этом Федеральное законодательство о закупках позволяло в рамках 223-го Федерального Закона создать более благоприятные условия для участия местного предприятия, чего сделано не было, а солидный заказ по максимальной (!!!) цене ушел за пределы нашего Округа, лишив работников «Нарьян-Марстроя» потенциального заработка, а окружной и муниципальный бюджеты дополнительных поступлений в виде налогов.