ПРАВА НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАДО ЗАЩИЩАТЬ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ АНТИСОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

757
На заседании постоянной комиссии по социальной политике окружного Собрания депутатов, которая состоялась 15 сентября, департаментом социальной защиты администрации округа был внесен ряд проектов законов, касающихся социальной поддержки наиболее незащищенных слоев населения округа, носящий откровенно антисоциальный характер.

К слову сказать, наши предшественники, депутаты предыдущих созывов в течение многих лет отрабатывали систему социальной защиты северян не потому, что в округе были свободные деньги (времена были разные и тоже не простые), а из понимания того, что в  такие периоды тяжелей всего приходится простому люду.

Нельзя сказать, что для нынешних депутатов новации власти были неожиданными, так как весной многие их них рассматривали проекты законов в рабочем порядке. Мотивировкой внесения их, как было отмечено в пояснительных записках к законопроектам, является необходимость оптимизации расходов в связи с острым дефицитом окружного бюджета. Именно эти обстоятельства, дескать, заставляют  администрацию округа идти на столь непопулярные шаги.

Но так ли это?

Еще прошлой осенью, когда об оптимизации расходов и речи не было, этим же «социальным» департаментом вносился целый блок аналогичных законопроектов, статьями которых уже тогда предлагалось резко уменьшить уровень социальной защищенности сотен, если не тысяч людей, проживающих как в городе, так и на селе. Это сильно взбудоражило общественное мнение. В тот раз, в результате длительных дебатов, все же не было допущено такое «обрезание». Но разведка боем была осуществлена. То есть политика, направленная на сокращение социальной защищенности, уже тогда отрабатывалась.

Сейчас снова власть пошла в наступление на социальные права граждан. Речь в первую очередь идет о том, что в большинстве действующих социальных законов за базовый расчет брался среднедушевой доход семьи в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленного в округе (прожиточный минимум в 18,5 тысяч рублей, при котором прожить в условиях заполярного округа в принципе невозможно). В предлагаемых проектах в расчет вместо двукратного, берется уже полуторократный размер этого «минимума». В соответствии с этим предложением большое число социально незащищенных жителей округа не будут иметь «привилегии» получать социальную поддержку от вдруг обедневшего нефтегазоносного округа.

Невозможно в короткой информации показать все социальные надбавки и доплаты, подверженные или сокращению, или полной отмене.

Например, многих горожан, да и жителей сельской территории, прибывающих в город, коснется отмена бесплатного проезда ветеранов труда, школьников и студентов.

Предусматривается сократить выплату ветеранам труда и людям пожилого возраста ко Дню образования НАО с 10 тысяч до 5 тысяч рублей.

И так далее, и тому подобное.

На конкретный вопрос депутатов о сумме финансов, которой ожидается пополнить бюджет округа в результате отщепления средств существования у слабо социально защищенных людей, вразумительного ответа от инициаторов законопроектов не последовало. Но вряд ли эта сумма позволит кардинально изменить ситуацию. Следует отметить, что по информации, которую представлял этот же департамент в апреле с.г., на реализацию всех 13 окружных законов социальной направленности в 2014 году потрачено чуть более 500 млн. рублей. Сюда входят все категории, требующие поддержки: многодетные семьи, дети-инвалиды, почетные доноры, участники Великой Отечественной войны и члены семей погибших участников и инвалидов Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны, лица, имеющим особые заслуги перед Ненецким автономным округом, ветераны труда, представители коренных малочисленных народов Севера, проживающие в округе, чумработницы и оленеводы.

Если сопоставить эту сумму с расходами на содержание структур управления округа (более миллиарда рублей), а так же с потерями бюджета от «прожектов» по строительству того же рыбокомбината, и нарушений при строительстве дороги на Тельвиску,  и т.д., за что, кстати, никто не понес ответственности, то картина выглядит совершенно по иному.

Как будут существовать ветераны и другие категории людей, которых коснутся эти нововведения, особенно жители села, где стоимость продуктов и тарифы ЖКХ намного выше, чем в городе? Почему же за «ошибки» в управленческих решениях властей должны страдать невиновные – простые жители округа?

Поражает, что именно в это время губернатор округа вносит предложение предоставить ему возможность увеличивать размер ежемесячного денежного поощрения для лиц, замещающих должности первого заместителя и заместителей губернатора с 2 до 2,5 раз.

Не потому ли это происходит, что представители власти себя-то социально достаточно надежно защитили?

 

Руководитель фракции КПРФ

Собрания депутатов НАО                             А.Саблин