В.Ф. Рашкин: Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы является уголовно наказуемым

221

На днях правительство Российской Федерации дало отрицательный отзыв на антикоррупционный законопроект, инициированный депутатами КПРФ, ЛДПР и СР. Документ предусматривает ратификацию статей Конвенции ООН против коррупции о незаконном обогащении (ст. 20), об ответственности юридических лиц (ст. 26), о последствиях коррупционных деяний (ст. 34), о компенсации ущерба (ст. 35) и о специальных антикоррупционных органах (ст. 36). Правительство посчитало, что все необходимые антикоррупционные меры уже приняты в российском законодательстве. Ситуацию прокомментировал заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый секретарь МГК КПРФ, депутат Государственной Думы В.Ф. Рашкин.

— О том, как действует антикоррупционное законодательство в России, мы все прекрасно осведомлены, – заявил один из соавторов инициативы Валерий Рашкин. – Безнаказанный Сердюков и Васильева, которая до недавнего времени гуляла по улицам, находясь под домашним арестом, – самые яркие тому примеры. При ратификации 20-й статьи само появление таких ситуаций было бы невозможным.

Валерий Фёдорович также сообщил, что направил запрос Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину. В нём депутат напомнил о норме российского законодательства об использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы. Поскольку борьба с коррупцией осуществляется в интересах общества и государства то, следовательно, препятствование данной борьбе должностным лицом теоретически может подпадать под квалификацию соответствующей статьи УК РФ.

* * *

Председателю Следственного Комитета РФ

А.И. Бастрыкину

 

Депутатский запрос

«О проведении проверки»

Уважаемый  Александр  Иванович!

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, является уголовно наказуемым.

Дополнительным квалифицирующим признаком подобного рода действий является совершение их лицом, в частности,  занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации.

Поскольку думается, что борьба с коррупцией осуществляется в интересах общества и государства то, следовательно, препятствование данной борьбе должностным лицом теоретически может подпадать под квалификацию соответствующей статьи УК РФ.

В этой связи, руководствуясь ст. ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,   прошу Вас дать процессуальную оценку публикации в СМИ «OPEN TOWN», посвящённой воспрепятствованию ратификации статьи 20 антикоррупционной конвенции ООН (http://www.opentown.org/news/48976/?fm=28666).

В частности, той ее части, в которой приводятся следующие доводы: «Отзыв правительства – небрежная отписка: если то, о чем говорится в законопроекте, действительно учтено в российском законодательстве, то почему бы тогда не ратифицировать и саму Конвенцию ООН, иронизирует справедливоросс Александр Тарнавский – один из соавторов законопроекта. По его мнению, правительству было бы честнее сказать, что в отличие от стран, ратифицировавших статью 20 конвенции, в России другой тип экономики, где чиновники — одновременно крупные бизнесмены, введение такой нормы затронуло бы интересы крупного бизнеса и крупного чиновничества».

О принятых Вами мерах процессуального реагирования прошу  сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, установленные законом.

С уважением,

В.Ф. Рашкин.