В ТИСКАХ 95-ОЗ

355
О том, что 95-й окружной закон, принятый год назад и обязывающий передать полномочия по многим направления с муниципального уровня на окружной, был разработан в спешке, непродуманно, без учета мнения муниципалитетов, в материалах газеты «Товарищ» говорилось многократно. Уже на стадии принятия закона, против чего голосовали депутаты-коммунисты окружного Собрания, предполагалось, что его реализация внесет много проблем для жителей округа.

Так и оказалось. Окружная власть была вынуждена в течение минувшего периода вносить множество поправок в существо закона.

Но проблемы только нарастают, что можно подтвердить на примере поселка Искателей. Глава поселка Г.Б. Коваленко вынужден обращаться  депутатам окружного Собрания .

Вот только несколько выдержек из его обращения:

— «после вступления в действие закона… на территории муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» сложилась неблагоприятная обстановка, а именно вопросы организации водоснабжения населения питьевой водой, размещения бытовых отходов на свалке, содержание инфраструктуры, не принятой исполнительными органами власти округа»

— «До передачи полномочий МУП «Посжилкомсервис» было сложным, многопрофильным предприятием, от деятельности которого практически на 100% зависела жизнедеятельность поселка.  С передачей предприятия поселок приобрел множество проблем. Одним росчерком пера был разрушен десятилетиями исправно работавший механизм»

— «Обеспечение населения поселка Искателей питьевой водой с января 2015 года входит в компетенцию исполнительных органов власти НАО. Однако департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» решению данного вопроса внимания практически не уделяют».

— «МУП «Посжилкомсервис» имело лицензию и занималось сбором, транспортировкой и размещением бытовых отходов на свалке пос. Искателей. В настоящее время … осуществлять деятельность и размещать отходы на свалке предприятию запрещено»

— «при вывозе бытовых отходов на свалку города Нарьян-Мара… значительно возрастет тариф для населения.  Жидкие бытовые отходы очистные сооружения города принять не в состоянии. Сроки сдачи очистных сооружений пос. Искателей не определены»

— «Администрация Муниципального образования … не может и не имеет права оставлять поселок утопать в  мусоре и нечистотах, то есть подвергать населения опасности вследствие  негативного воздействия отходов жизнедеятельности»

— «По причине того, что в городском поселении отсутствует канализация, полномочия по водоотведению выполнялись с помощь. ассенизационных машин. Из окружного бюджета на эти цели до 2014 года выделялись субсидии, в 2015 году в субсидиях было отказано»

И так далее. В обращении сделан четкий вывод.

— «Исходя из вышеизложенного, Администрация МО считает, что принятие закона НАО от 19.09.2014 № 95-ОЗ осуществлено преждевременно. Положения статьи 2 плохо продуманы. Анализ последствий, которые могли наступить в результате перераспределения полномочий не проводился. Сломали то, что исправно, без проблем работало. В настоящий момент  времени закон практически не работает на благо жителей, сложилась негативная ситуация с исполнением некоторых полномочий и, как следствие, напряженная обстановка в поселении с обеспечением населения водой, вывозом и размещением бытовых отходов на свалку»

Как видно, добавить практически нечего. Кроме того, что такая же ситуация могла бы сложиться и в городе Нарьян-Маре, если бы руководство города слепо пошла на поводу окружной власти, передавая комплекс коммунального хозяйства в ведение округа.